МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звери зимой»

Ольга Скрыпник
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звери зимой»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :

«Звери зимой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели:

• Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь;

• Учить подбирать как можно больше определений к существительным. Учить образовывать однокоренные слова.

Оборудование: Небольшие картинки с изображением лесных жителей-диких животных (белка, волк, заяц, лось, кабан, лиса, мышь, крот, енот, барсук, еж, медведь, олень)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Звери зимой“» размещена в разделах

Педагог собирает детей за «круглым столом».

-На прошлой неделе мы с вами говорили о зиме, о том, какая она. Вспомните: зима какая? (Холодная, веселая, снежная, белая, морозная, ледяная.) Но зима бывает грустным временем года. Для кого? Почему?

Заслушиваются несколько ответов детей.

На столе небольшие картинки с изображением лесных жителей-диких животных нашей полосы (см. оборудование).

-Рассмотрите картинки. Как назвать одним словом белку, волка, зайца (Дикие животные.) Как вы думаете, какого лесным лесным жителям зимой? Осенью вы готовились к зиме? Расскажите, как. Дети по желанию рассказывают о тех животных, о которых знают. Педагог помогает.

Например:

Белка- как готовилась? – Запасала и сушила припасы в дупле-орехи, ягоды, грибы, семена, зерна. Утепляла мхом свое дупло. Сменила шубку на более теплую.

Полевая мышь (полевка? – В своей норке у нее есть кладовочки, в них хранятся: зерно, семена, сухие корешки, ягоды.

-Кто расскажет, что делает зимой медведь? (Спит в берлоге. Летом, осенью он много ел и накопил жир. Зимой спит.

-Крот, енот, барсук, еж – все эти животные спят зимой. Они, так же, как и медведь, летом и осенью много ели, чтобы жира хватило до весны.

А как переживают зиму: волк? (Не спит, охотиться за зайцем, оленем, мышкой.) Лиса? (Не спит, охотиться за зайцем, оленем, мышкой.) Лось? (Не спит, из-под снега добывает корешки, засохшую траву, ее веточки, кору деревьев.) Олени? (Так же, как и лоси грызут веточки, кору.)

Люди помогают животным в лесу? Да! Есть такая профессия лесная –егерь.

Егерь запасает сено летом. А зимой развозит его по лесу для оленей и лосей, зайцев. На снегу в лесу много разных следов.

След лисы-какой? (Лисий.)

След волка-… (Волчий.)

След кабана-(Кабаний.)

След лося-(Лосиный.)

След мыши-(Мышиный.)

След зайца-(Заячий.)

След белки-(Беличий.)

След человека-(Человечий.)

Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо заиньку согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Под музыку «зайчики» скачут. Вот так, вот так!

- А теперь, мои зайчики, сядем на «поляне» и отгадаем загадку лесную:

Сама мелковата,

А хвост богатый.

С ветки на ветку скок-поскок,

Орешек за орешком щелк-пощелк. (Белка.)

- Послушайте рассказ М. Пришвина «Беличья память».

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам узнал: белка пробиралась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные 2 ореха, тут же их съела-я нашел скорлупки. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупки и через несколько метров сделала третью вылазку. Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнит с осени о своих орехах и точное расположение между ними. Но самое удивительное-она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Вопросы:

О ком этот рассказ?

Что доставала из-под снега белка?

Расскажи, как белка искала и находила орехи?

Как назывался рассказ?

Кто попробует своими словами пересказать содержание рассказа?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звери зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Скрыпник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звери зимой»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 21:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД