МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб»

Марина Макарова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб».

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Дуб»; развитие памяти, внимания.

Задачи: Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой „Дуб“» размещена в разделах

Расширить и закрепить представления об осени. Активизировать словарь детей. Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение. Воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

Материал к занятию : Иллюстрации осенних пейзажей с изображением дуба по тексту стихотворения, текст стихотворения.

Словарная работа: Дуб выносливый, закаленный.

Ход занятия:

1. Организационный этап:

Д/игра (Триз) «Я пойду в лес и увижу там…» (осину, березу….)

Рассматривание иллюстраций осеннего леса (И. Левитан, И. Шишкин)

Д/игра «Какой, какая, какие?» (лес золотой, осенний и т. д. ; береза – белоствольная, ива – плакучая, дуб – могучий)

2. Подготовительный этап:

Стихотворение-загадка :

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

3. Основной этап:

Мотивация: Не только художники восхищались красотой леса, но и поэты писали стихи красоте леса, о деревьях. Например, Ирина Токмакова, сочинила много разных стихов о деревьях. Хотите послушать?

Чтение стихотворения педагогом :

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Вопросы по произведению:

- Как вы понимаете выражение «дуб выносливый, закаленный»?

- О ком говорится в стихотворении?

- Чего не боится дуб?

- Как автор описывает дуб, какой он?

Просмотр иллюстраций с чтением стихотворения.

Физкультминутка «Листопад"

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Повторное чтение стихотворения педагогом. Заучивание стихотворения.

Задание «Расскажи и покажи».

Предлагает детям рассказать стихотворение, соотнося текст с движениями.

4. Итоговый этап:

Дидактическая игра: «Бывает осенью?»

Цель игры: закрепить знание примет осени.

Вопросы:

- Листья желтеют и опадают?

- Солнце жарко греет, зайка в серой шубке?

- Птицы в стаи собираются?

- На деревьях распустились зеленые листочки?

- Прилетели снегири?

- Распустились первые цветы?

- В огороде созрел урожай?

- Прилетели скворцы?

- Белки заготавливают орехи, грибы?

- Медведь вышел из берлоги?

- Лежит иней на траве?

- Созрела земляника и малина?

- Выпал первый снег?

- Еж, барсук, бурундук – ложатся в спячку?

Итоговые вопросы по произведению:

- Стихотворение, какого автора вы заучивали?

- О ком пишет поэт?

- Какое отношение высказывает поэт к дубу?

- Понравился ли вам «Дуб» в этом стихотворении? Почему?

Слово педагога:

«Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно всем миром трудились,

Работали дружно, совсем не ленились!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Видео и знакомство с произведениями Ирины Токмаковой в младшей группеВидео и знакомство с произведениями Ирины Токмаковой в младшей группе Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Задачи: Приобщение детей дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб»
Опубликовано: 13 января 2020 в 16:30
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД