МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» (4 фото)

Кравченко Лариса
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе : «В гостях у сказки»

Подготовила и провела. Кравченко Л. Д.

Цель: Создание условий для формирования развития связной речи у детей.

Задачи: формировать умение детей слушать внимательно взрослого,

развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок, составление сказок по схемам, театрализация сказок.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки?

(Воспитатель открывает книгу, а там нет страниц).

Ой, а куда это исчезли все страницы? Почему?

Воспитатель. Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? (Да). Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем герои сказок передвигаются? (Ответы детей)

На чем мы будем путешествовать?

Дети. На ковре- самолёте.

Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие.

(Звучит шум самолета)

Воспитатель. Вот мы прибыли в Сказочную страну.

(Дети подходят к «волшебным» дверям в мини- музей).

Воспитатель. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения

1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь,

Зима – лето,

Горячий – холодный,

Белый – черный,

Утро – вечер,

Толстый – худой,

Длинный – короткий,

Гладкий – колючий.

Воспитатель. Молодцы! Держите страничку из книги сказок. Вот и открылись наши двери.

Мы с вами в Сказочной стране.

Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи)

Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит.

2. Дидактическая игра «Музей сказочных вещей»

Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу»

Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль»

Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь»

Колобок- Бабушки и Дедушки из сказки «Колобок»

Веретено- (падчерицы) рукодельницы из сказки «Морозко»

Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Вот и ещё страничка для нашей книги. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем?

(Воспитатель открывает конверт). Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их.

3. Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась

Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят»)

Молодцы, хорошо знаете сказки. Держите следующую страницу.

4. Подвижное упражнение «Полянка»

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

Воспитатель. Держите еще страничку. Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. Что это за домик? (Ответы детей) А из какой он сказки?

Дети. Теремок

5. Театрализация сказки «Теремок».

Воспитатель. Посмотрите ребята, я нашла еще конверт. Здесь задание. Нужно назвать предметы ласково.

6. «Доскажи словечко»

Стол- столик;

Шапка- шапочка;

Пирог- пирожок;

Ковёр – коврик;

Зуб- зубик;

Санки- саночки;

Кукла-куколка;

Баба- бабушка, бабуличка;

Дед- дедушка.

Воспитатель. Молодцы справились. Вот еще страничка для нашей книги. Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка. Ответы детей.

Держите ещё страницу для нашей книги. Вот мы и вернули все странички в нашу книгу. Какая первая сказка в нашей книги?

Дети. Репка.

Воспитатель. Поиграем в сказку? Держите шапочки.

Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель. Ну что же, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте садиться на ковёр- самолет и полетели.

(под гул самолета дети возвращаются обратно.).

Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране?

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками.

Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки.

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Почему вы сегодня отправились на поиски сказок?

— Какие сказки вам нравятся?

А теперь загляните в наш волшебный сундучок, там вас ждут сюрпризы.

(В сундучке конфеты или шоколадки).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 10:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД