Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире шуток и прибауток»

Наяндина Людмила
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире шуток и прибауток»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «В мире шуток и прибауток».

Разработала воспитатель первой категории МБДОУ «Д\сад № 14 «Золотая рыбка» Наяндина Людмила Анатольевна

г. Кувандык

Цель: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, чистоговорки, скороговорки, пословицы, потешки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В мире шуток и прибауток“» размещена в разделах

- учить читать потешки и загадки наизусть выразительно.

- обогатить словарь детей за счё т понятий: загадка, чистоговорка, скороговорка, пословица, потешка.

- формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.

Развивающие :

- развивать речь детей, память, способность к размышлениям.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, родному языку, умение сопереживать героям сказки, стремление помогать им, умение слушать указания взрослого.

Материалы и оборудование: телевизор, флешка, магнитофон, шкатулка, альбом скороговорок и чистоговорок с картинками, деревянный домик, корзинка с грибами, костюм Маши и медведя.

Предварительная работа: заучивание пословиц, скороговорок, потешек, загадывание загадок, чтение сказок, рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам. Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Вы рады гостям? (Да). Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному…

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному…

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши…

Дети:

Вам привет от всей души!

Воспитатель: Молодцы, какие вы приветливые. Послушайте, что я вам хочу рассказать. Сегодня я пришла в нашу группу и увидела что-то лежит на столе. Дети, что это? (флешка).

Воспитатель: Как вы думаете, что находится на ней? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте посмотрим.

(Воспитатель вставляет флешку в телевизор. Включается видеописьмо от героя мультфильма «Маша и медведь»).

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Это я, медведь из сказки.

Знаете вы без подсказки,

Что мы с Машею вдвоём

В лесном домике живём.

Только вот у нас беда

Приключилася одна.

Маша по грибы пошла

Заблудилась, не нашла

Наша Машенька дорогу.

Приходите на подмогу.

Вам препятствия в пути

Повстречаются одни.

Выполнить заданья надо

И в конце всех ждёт награда.

Воспитатель: Дети, поможем медведю найти Машеньку? (да)

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес, на помощь нашим героям.

(Дети под музыку «Песенка про следы» из мультфильма «Маша и медведь» идут парами по кругу).

Воспитатель: Мы пришли на опушку леса. Ой, что это? Наверно, наше первое задание. Посмотрите, это альбом чистоговорок и скороговорок. Нужно их чётко проговорить и мы сможем идти дальше.

(Дети, глядя на картинку, определяют какая скороговорка там

спряталась).

Бы- бы- бы, в лесу растут грибы.

Жа-жа- жа, мы увидели ежа.

Су-су-су - волку холодно в лесу.

Едь – едь – едь, я лесной медведь.

Ша –ша –ша, наша Маша хороша.

У ёлки иголки колки.

Саша в лесу встретил лису.

Хорош пирожок, внутри творожок.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом.

Воспитатель: Хороши ваши язычки, справились с заданием. Можем отправляться в путь (идут парами под музыку).

Воспитатель: Мы пришли на полянку загадок. Значит, какое у нас задание? (ответы детей).

Воспитатель: Тихонечко садитесь на стульчики. Кто желает загадать нам загадку?

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (колобок)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку все знают ведь.

Кто же это был? (медведь)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Назовите сказку вслух.

Это (Кот, дрозд и петух).

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

К Яге в избушку отнесли.

Зовут их (Гуси-лебеди).

Воспитатель: Дети, вы все загадки отгадали. Молодцы! И за это вам шкатулочка с секретом. В ней спрятались пословицы. Открываю, ловите. Все поймали по одной? (Да).

Воспитатель: Держите крепко. Будем по очереди называть и отпускать свои пословицы.

-Без друга в жизни туго.

-Один за всех и все за одного.

-Старый друг лучше новых двух.

-Друг познаётся в беде.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Дружба дороже денег.

-Нет друга - ищи, а нашел - береги.

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Человек без друзей, что дерево без корней.

-Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц назвали. Скажите, о чём все эти пословицы? (О дружбе).

Воспитатель: Правильно. Наш путь открыт. Слышите, что это (Звучит музыка)

Воспитатель: Становитесь по - порядку, на весёлую зарядку.

( Физкультминутка под музыку: «Зайцы делают зарядку»).

Воспитатель: Пока отдыхали мы попали в волшебную рощу. Присаживайтесь на пенёчки-стульчики. Задание такое: надо рассказать потешки. Дети, кто желает?

(Дети рассказывают 3-4 потешки).

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак полетит!

Зайка, зайка прыг да скок,

Побежал через мосток.

Быстро в огород попал,

И морковки там нарвал.

И услышал зайка

Очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам-

В норку прыгнул вдруг.

Кумушка-лисица в гости собиралась.

В гости собиралась, ярко наряжалась.

Рыженький кафтанчик, рыжие носочки,

Рыжий сарафанчик, рыжий и платочек,

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в роток,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Волк-волчок

Шерстяной бочок,

Через ельник бежал,

В можжевельник попал,

Зацепился хвостом,

Ночевал под кустом.

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания и попали в самую чащу леса. Слышите, кто-то плачет.

(Звучит музыка, появляется девочка в костюме Машеньки, плачет).

Воспитатель: Дети, кто это (Маша).

Воспитатель: Что мы скажем Маше при встрече (Здравствуй, добрый день).

Маша: Здравствуйте, дети. Как хорошо, что я вас встретила. Я пошла за грибами в чащу леса и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу к лесному домику.

Воспитатель: Давайте отведём Машеньку к её другу, медведю.

(Под музыку дети идут по кругу к домику. Появляется медведь - переодетый воспитатель).

Медведь: Маша, ты нашлась! (Обнимает её). Как я рад!

Медведь: Спасибо вам, дети, за то, что не оставили нас в беде, что помогли отыскать Машу. Скажите, вам понравилась прогулка по лесу? (Да). А что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Медведь: Мы с Машей хотим отблагодарить вас. Вот угощение с нашего сада (Выносит корзину с яблоками).

Медведь: Не робейте, не стесняйтесь,

Яблоками угощайтесь!

(Воспитатель и дети благодарят медведя и Машу и прощаются).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте на секундочку глаза. Открывайте. Всё, мы на месте. Спасибо вам, дети за то, что вы были дружными, отзывчивыми, доброжелательными. Ну а теперь мыть руки и угощаться яблоками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире шуток и прибауток»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 11:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире шуток и прибауток»» (включая файлы) размещена пользователем Наяндина Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД