Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришла зима»

Заблоцкая Валентина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришла зима»

Цели:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Задачи:

Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы. Способствовать формированию умению правильно использовать в речи грамматические формы, умения согласовывать существительные с прилагательными, образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением зимы, зимние игры, зимние явления, мяч;

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Отгадаем загадки? (да)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к нам пришла зима“» размещена в разделах

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути… (снег)

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз)

Словно белая звезда

Из серебренного льда,

Кружится, летает,

На ладошке тает (снежинка)

Рыбам, зиму жить тепло:

Крыша, толстое стекло (лёд)

Носик — острая морковка

От тепла растает в миг

Наш веселый… (снеговик)

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает (зимой)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

Беседа о времени года

Воспитатель:

Как вы думаете, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель:

Что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (белая, холодная, морозная).

Зимой холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко реже светит и почти не греет, дни стали короче, а ночи длиннее, деревья сбросили листву, земля покрылась снегом - трава исчезла – насекомые спрятались – некоторые птицы улетели на юг, есть, которые остаются на зиму.

Назовите их (синица, воробей, дятел). И что надо делать, что бы птицы не погибли? (подкармливать их).

Как стали одеваться люди с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду).

Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы его послушайте и скажите о чём оно?

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Дети: О снеге.

Воспитатель: Скажите, что такое снег?

Дети: Много, много снежинок.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, блестящий, мягкий.

Воспитатель: Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад.

Давайте повторим это красивое слово: снегопад.

Пальчиковая игра «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

Спать легли (ладошки под щечку).

Воспитатель: Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. Ребята кто любит зиму? За что Вы любите зиму?

Свои высказывания начнем со слов: Я люблю зиму, потому что… (можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому, что кругом снег, потому что Новый год и Рождество, потому что у меня день рождения, потому, что после зимы придёт весна)

Воспитатель: Я люблю её за то, что она восхищает своей красотой, радует праздниками и развлекает снежными забавами. Зима, прекрасное время года.

Упражнение «Где это бывает?»

- Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы. Задает вопросы детям:

- Где дети гуляют?

- А где кормят птиц?

- Что ребята лепят?

- На чем дети катаются? Где катаются?

- Где ребята катаются на лыжах?

- Где ребята катаются на коньках? (ответы детей)

Игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, мороз, Новый год, жара, санки, стрекоза, лед, рукавички, одуванчик, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, дождь, загорать, снегопад, лыжи, самокат, санки, метель, трава, снег, цветы, муравей).

Молодцы, все были очень внимательны.

Воспитатель: Ну что, ребята устали? (ответы детей). Тогда давайте выйдем на ковер и немного поразомнемся.

Физкультминутка

Мы на улицу выходим ходьба друг за другом

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем наклоны, имитация скатывания снежных

И комочки покатаем. комочков

Мы комочки покатали, выпрямились, руки в стороны

И они большими стали.

Снеговик уже подрос, руки вверх, показывают нос

У него морковкой нос.

Снеговик нас подожди, ходьба на месте

Нам домой пора идти.

Вот молодцы.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

- На поселке, на лужок выпал беленький … (снежок) .

- Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки) .

- Словно в белый пуховик нарядился (снеговик) .

- Рядом-снежная фигурка, это девочка - … (снегурка).

- С неба все скользят пушинки – серебристые … (снежинки) .

- Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег) .

Итог занятия.

Воспитатель:

О каком времени года мы говорили?

Что мы делали на занятии? (отгадывали загадки, играли, читали стихи, рисовали).

Что вам понравилось?

Вы сегодня все хорошо позанимались, я очень рада! Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришла зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Заблоцкая Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришла зима»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 19:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД