Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в лесу»

Мария Серегина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в лесу»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий лесных животных у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить в речи названия лесных животных, их детёнышей, части тела;

- учить отвечать полными предложениями;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Развивающие :

- развивать мышления на материале описательных загадок;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Прогулка в лесу“» размещена в разделах

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

- закрепить умение детей использовать в речи слова-обобщения;

- закрепить умение различать звуки Ш - Ж;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал: письмо, следы разных размеров, куклы, игрушки лесных животных.

Предварительная работа: беседа, рассматривание альбома «Лесные животные»; дидактические игры «Кто, где живёт?» ; чтение художественной литературы о животных.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, кто- то стучит к нам в дверь. Как вы думаете кто это?

(дед кукла).

Дед: Здравствуйте, мои дорогие внучата! Я сегодня утром был в лесу, соби-рал грибы, ко мне подошли лесные жители и попросили зайти в детский сад и передать вам письмо. Что я с удовольствием и делаю.

Воспитатель: Ребята, вам интересно что там написано?

- Ответы детей.

Воспитатель: Ну, что же, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы № 8 «Ромашка»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Воспитатель: - Ребята, нас приглашают в гости. Мы принимаем пригла-шение наших лесных друзей?

- Ответы детей.

Воспитатель: А как же мы можем попасть в лес, на чем мы можем туда добраться?

- Ответы детей. (на машине, велосипеде, самокате и т. п.)

Воспитатель: Дети, а давайте прогуляемся пешком.

- Посмотрите, вот и тропинка. По ней мы пойдем, и в лес попадем. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). На дороге у детей появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали, кто я?

- Ответы детей.

Лиса: Я рада, что вы меня узнали! Отгадайте загадки.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель: Рассмотрите белку. Какая она? Какие у неё ушки и хвост, где живет белка? Что любит есть белка?

Дети: Шустрая, пушистая, рыжая. Гайно. Шишки, орешки, грибы.

2. Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится. (заяц)

Воспитатель: Какой он?

Дети: белый, пушистый, трусливый.

Воспитатель: Ребята, а что любит есть зайчик?

Дети: Морковку, капусту, молодую травку, молодые побеги, ягоды.

3. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (еж)

Воспитатель: Ребята, какой он?

Дети: Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.

Лиса: Молодцы, много знаете! Но, к сожалению, мне пора бежать. А вы идите прямо, пролезьте под корягой (обручи, и выйдите к лесной полянке. Дети приходят на полянку и садятся на пеньки (стульчики).

На полянку выбегает заяц. (игрушка)

Заяц: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали, кто я?

- Ответы детей.

Заяц: Как хорошо, что вы пришли к нам в гости, в наш лес. Когда ветер поёт песенку, какой произносим звук?

Дети: ш-ш-ш-ш.

Заяц : А когда жук жужжит?

Дети: ж-ж-ж.

Заяц: Назовите слова, где есть звук «ш».

Дети: - шапка, шуба, шишка, шум, шоколад, шарф, шут, шланг, шашка.

Заяц: Назовите слова, где есть звук «ж».

Дети: жук, жираф, желудь, ежик, журавль, подснежник, живот, лужа.

Заяц: - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, до новых встреч!

Дети: До свидания, заяц!

Воспитатель: Смотрите, к нам на полянку идут ещё звери. Входят, мышонок и медведь. (игрушки)

Мышонок: Добрый день, ребята! Вот мы и встретились! Вы нас узнали, кто мы?

- Ответ детей.

Воспитатель: Дети, а давайте, сравним их по величине, размеру. Мышка какая? (маленькая). А медведь какой? (большой, огромный, большущий)

- Молодцы. А теперь сыграем в игру.

Дидактическая игра «Сравни, больше – меньше». У мышки – глазки, а у медведя – глазищи. У мышки - носик, а у медведя – носище. У мышки - лапка, а у медведя – лапищи. У мышки – зубки, а у медведя – зубищи.

Мишка: Какие умные дети, много знаете!

Воспитатель: Давайте покажем Мише разминку: Физкультминутка: «Три медведя» Три медведя шли домой. Папа был большой, большой. Мама, чуть поменьше ростом. А сынок малышка просто. Очень маленький он был. С погремушкой всё ходил. Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь…

Медведь: Теперь идите прямо по тропинке и там встретите ёжика! До свидания, друзья!

Дети: До свидания!

( По дороге разложены различные модули для препятствий: перешагнуть лужу, обойти муравейник).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через лужи, обходя муравейники.

- Смотрите, кто-то за корзинкой сидит? Показывается Ёжик (игрушка).

Ё жик: Здравствуйте, дети! Я тоже хочу поиграть с вами. Но для начала назовите мне, каких лесных животных вы знаете?

- Ответы детей.

Ё жик: Молодцы! У каждого, названного вами животного есть детёныши. Их мы называем ласково.

Давайте сыграем в игру. Вы встанете в круг, а воспитатель встанет в центр. Он будет вам называть взрослое животное и бросать мячик, вы в ответ называете детеныша и бросаете мяч обратно воспитателю!

Дидактическая игра "Назови детёныша"

Лиса – лисёнок, сова – совёнок, волк – волчонок, ёжик – ежонок, медведь – медвежонок, олень – оленёнок, заяц – зайчонок, кабан – кабанёнок, барсук – барсучонок, тигр – тигрёнок, белка - бельчонок, мышь – мышонок, лев – львенок, слон – слонёнок.

Ё жик : Молодцы! Мне очень понравились с вами играть, Но, к сожалению, мне надо бежать.

Воспитатель: Нам тоже очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но и нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ё жик: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята! Нам уже пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся по тропинке.

Скажите, где мы гуляли?

- Ответы детей.

Кого мы встретили в лесу?

- Ответы детей.

С кем вам больше всего понравилось играть?

- Ответы детей.

Воспитатель: Чтоб вы не забыли о нашем путешествии, я раздам вам картинки - раскраски. Раскрасьте их дома и вспомните, как много интересного вы узнали сегодня! Расскажите об этом своим р

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы «Прогулка в лес с куклой Машей» Конспект занятия по развитию речи для ясельной группы (2–3 лет) Тема: «Прогулка в лес с куклой Машей» Цель:. Развитие речевой и познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в лесу»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 15:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Серегина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД