Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»

Татьяна Бошняк
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»

Тема: «Я и моя семья»

Програмное содержание: Связная речь: совершенствовать умение составлять рассказ на тему «Моя семья». Звуковая культура: развивать интонационную выразительность, умение говорить четко. Грамматика: учить образовывать формы существительных от глаголов, обозначающих профессию человека. Словарь: активизировать словарь детей словами-названиями членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, ее членам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

Оборудование: семейное дерево, иллюстрации с изображением семьи, фотографии семей детей, рисунки для игры.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества, и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какую работу и какие обязанности выполняют дома члены семьи.

4. Закрепление пословиц о семье.

5. Чтение стихов и рассказов о семье

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей собралось, давайте поприветствуем их.

Станет солнышко по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется

«Доборе утро»

Воспитатель: Дети к нам кто-то идет в гости. Давайте посмотрим.

Домовенок Кузя: Привет, ребята. Меня зовут Кузя. Мне очень хочется побольше узнать о ваших семьях.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, расскажем Кузе, что такое семья.

Беседа по иллюстрации «Моя семья»

Воспитатель:-Ребята, кого мы видим на рисунке? Как можно назвать этих людей одним словом? Кто посредине? Слева? Справа? Какая семья? (Дружная, веселая, большая) У каждого своя семья. Есть семьи большие и маленькие, настоящие и сказочные. Семья – это самые близкие люди, самые родные люди, которые живут с вами. Дедушки и бабушки иногда живут отдельно.

Давайте мы расскажем стихотворение про семью, которое знаем.

1. Чтение стихотворения (Наталья Майданик)

Семья – это мы! Семья –это я!

Семья – это братик, сестренка родная,

Семья – это песик и свинка морская!

Семья – это бабушки, дедушки тоже,

Семья – когда все друг на друга похожи!

Семья – это крестные, дяди и тети,

Семья – потому что вы вместе живете!

Семья – это город и улица ваша,

Семья – это Родина! Нет ее краше!

2. Беседа о семье.

Воспитатель: Дети, а что есть у всех людей, но у каждого человека свое?

Дети: Это собственное имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Люди отличаются фамилией.

Воспитатель: Ребята, а кто сможет представится гостям? (2-3 чел.)

Дети: Меня зовут, моя фамилия…

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Члены семьи»

3. Игра «Члены семьи»

На доске появляются картинки членов семьи и задаются вопросы : «Какая у тебя мама (папа, Бабушка, дедушка, брат, сестра) и что он/ она умеет делать?»

Воспитатель: Молодцы, ребята. У каждого из ваших родителей есть своя профессия и когда они утром приводят вас в детский сад, то после идут на работу. Профессии бывают разные, а вы будете называть, чем занимается человек на своей работе.

4. Упражнение «Назови кто что делает»

Учитель … учитель учит детей. Строитель… строитель строит дома. Продавец … продавец продает в магазине. Воспитатель … воспитатель воспитывает детей. Водитель … водитель водит машины. Швея …швея шьет одежду. Хлебороб … хлебороб выращивает хлеб.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

6. Физкультминутка.

Наша дружная семья (марш на месте)

Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперед)

Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью)

И, конечно закаляться (рывки руками вверх- вниз)

Мы – счастливая семья, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я. (вдох- руки вверх, выдох – руки вниз)

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

6. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Воспитатель читает предложения. В некоторых есть ошибка и ее нужно исправить.

- Внук старше дедушки. Бабушка моложе внучки. Папа младше сына. Мама старше дочки. Дедушка в семье самый молодой. Бабушка в семье самая старшая.

Кузя: Дети, и я хочу тоже с вами поиграть. Я буду начинать предложение, а вы его закончите.

Старших нельзя … Родителям нужно… Когда бабушка спит… Когда дедушка устал, то я … Если из родных кто-то приболел, то о нем нужно…

Воспитатель: Кузя, а расскажи нам, в какой семье ты проживаешь?

Рассказ домовенка Кузи.

Кузя: Ребята, давайте я вам расскажу о семейном дереве.

Рассказ Кузи

Воспитатель: Спасибо, Кузя, что рассказал нам о семейном дереве своей семьи. Дети, у нас тоже есть семейное дерево, но оно пустое. Мы с вами не так давно рисовали пап и мам, а также свои портреты. Давайте ими украсим семейное дерево.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дом, семья – это то место, где человек чувстует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Дети, а какие пословицы вы знаете о семье?

- В семье дружат – живут, не тужат. Вся семья вместе и душа на месте. В семье, где лад счастье дорогу не забывает.

Кузя: Какие вы молодцы, ребята, Я приятно удивлен, вы меня очень порадовали. Но, к сожалению, мне пора возвращаться домой.

Дети: Спасибо, Кузя, до свидания!

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Моя семья». Цель: формирование у детей правильного представления о семье. Рассказать.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я и моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Бошняк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 18 марта 2024 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД