Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спортландия»

Матвеева Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спортландия»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе :

«Спортландия»

Цель педагогической деятельности: создать условия для развития познавательно-речевой активности детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

-актуализировать знания детей о летних видах спорта;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Спортландия“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о видах спорта и спортсменах;

-закрепить и уточнить знания детей о спортивном инвентаре;

- активизировать речь детей;

- закрепить образование существительных мужского и женского рода.

Развивающие :

-развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения;

-развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками;

-активизировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность речи;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- развивать мелкую моторику рук, пластичность в движении.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом;

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим об увлекательной стране Спортландии. Эта спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Также в Спортландии мы вспомним о различных видами спорта.

Воспитатель: Жители Спортландии, их называют спортсмены, подготовили для вас подсказки, по которым мы с вами будет угадывать летние виды спорта.

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, спортсмены прислали нам конверты с подсказками и сейчас мы с вами их откроем. (Воспитатель открывает первый конверт, в нем находятся иллюстрации реквизитов для футбола)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для какого вида спорта необходимы данные предметы?

Ответы детей: Футбол.

Воспитатель: Правильно! Расскажите, что вы знаете о футболе, как в него играют?

Ответы детей: В футболе мяча можно касаться только ногой или головой, но ни в коем случае не рукой. Один только вратарь, который защищает ворота, может ловить мяч руками.

Воспитатель: Ребята, а как называют спортсменов, которые играют в футбол?

Ответы детей: Футболисты.

Воспитатель: Молодцы ребята. А мы, переходим к следующему конверту

(Воспитатель открывает конверт, в нем реквизиты для волейбола)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой это вид спорта?

Ответы детей: Волейбол.

Воспитатель: Что вы знаете о волейболе, как в него играть?

Ответы детей: В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку.

Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

Воспитатель: Молодец! Ребята, как называют спортсменов, которые играют в волейбол?

Ответы детей: Волейболисты.

Воспитатель: Молодцы ребята. А в следующем конверте спортсмены оставили для вас загадку, слушайте внимательно.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Садись в седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крути-ка их ногами.

Воспитатель: О чём эта загадка? Что это?

Ответы детей: Велосипед.

Воспитатель: Правильно! А кто ездят на велосипедах, как называют этих спортсменов?

Ответы детей: Велосипедисты.

Воспитатель: И данный вид спорта называется велосипедный спорт.

Воспитатель: Молодцы ребята! (Посмотрите на картинку)

3. Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)

Приступаем к тренировке, (шагаем на месте)

Носом вдох, а выдох ртом, (руки на поясе, вдох-выдох)

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья!

Наклонился правый бок, (наклоны туловища влево — вправо)

Наклонился левый бок.

Надо плечи нам размять, (круговые движения плечами вперед и назад)

Раз, два, три, четыре, пять!

Шаг на месте, не спеша, (шагаем на месте)

Как погода хороша!

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Будем прыгать и скакать!

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. Остался последний конверт

Воспитатель: Скажите ребята, для какого вида спорта необходимы данные предметы?

Ответы детей: Гимнастика.

Воспитатель: Правильно ребята! Что вы знаете о данном виде спорта?

Ответы детей: Гимнасты выполняют различные упражнения, благодаря которым становятся сильными, гибкими, выносливыми.

Воспитатель: Правильно! Ребята, повторите спортсменов, которые занимаются гимнастикой, называют гимнастами.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.

4. Игра «Кто, что делает»

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка.

Воспитатель: Молодцы ребята! А как вы думаете, какая польза спорта в жизни человека?

Ответы детей: Спортивные занятия очень полезны для человеческого организма, еще бы, ведь движение – это жизнь! Спорт — это неотъемлемая часть здорового образа жизни, им занимаются ради собственного удовольствия и ради пользы для здоровья.

Воспитатель: А теперь расскажите, из чего изготавливают инвентарь спортсменов? (дети по очереди рассказывают)

• Санки из дерева – деревянные;

• Шайба из резины – резиновая;

• Ворота из железа – железные;

• Трамплин из пластика – пластиковый;

• Футбольный мяч из кожи – кожаный.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами на занятии попробуем сделать свой футбольный мяч. Я раздам вам шаблоны мячей, а вы будете отрывать небольшие кусочки пластилина и приклеивать их на мяч, старайтесь за контур не заступать

5. Анализ занятия.

Воспитатель: Какие виды спорта мы вспомнили на занятии?

Ответы детей: Футбол, волейбол, гимнастика, велосипедный спорт.

Воспитатель: Что вам больше запомнилось?

Воспитатель: Наше занятие окончено, спасибо

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спортландия»
Опубликовано: 31 января 2023 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД