МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Абрамова Ольга Павловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе.

Программное содержание:

Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Составление рассказа по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах

Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.

Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, снежинка.

Закрепить названия зимней одежды.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Активизировать словарь.

Материал: Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О. И. Соловьева); кукла в зимней одежде; снежинки, вырезанные из бумаги; «Зимние картинки» (снежинки, снег, санки, варежки, валенки и т. д.).

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. И принесла нам загадки, давайте поможем ей их отгадать.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые (снежинки).

(Снежинка – лёгкая, белая, пушистая, блестящая, узорная, резная)

Что за чудо покрывало?

Ночью всё вдруг белым стало

Не видать дорог и рек

Их укрыл пушистый (Снег)

(Снег какой- белый, пушистый, мягкий, холодный, блестящий, чистый, рассыпчатый, грязный, липкий)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

А зовут меня … (зима)

(Зима- холодная, снежная, морозная, красивая)

Правильно ребята отгадали загадки, давайте мы сейчас поиграем в игру. ( подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, снежинка)

2 Ребята, а ещё Таня очень любит гулять на улице, и любит слушать рассказы детей. Она принесла нам картину и просит нас составить рассказ по ней.

-Ребята, вы готовы выполнить Танину просьбу? (Да.)

(Выставляю картину).

- Чтобы наш рассказ понравился Тане, надо внимательно рассмотреть картину и рассказать о ней в определенной последовательности.

-Какое время года изображено на картине?

-Почему вы думаете, что это зима?

- Кто нарисован на этой картине девочка. Давайте назовём её Таня. Она вышла на прогулку.

- Давайте начнём рассказ с описания одежды. Зимой холодно и Таня тепло одета. – Во что одета Таня? (Пальто, валенки, шапка, шарф, варежки.)

– Вам нравится Танино зимнее пальто? Какое оно? (Зелёное, с коричневым воротником.)

- Танино пальто отделано мехом? (На карманах, рукавах пальто отделка из меха.)

– Из чего сшита Танина шапка? (Она тоже сшита из коричневого меха).

– Кто хочет рассказать, в какой одежде Таня вышла гулять?

(Выслушиваю 1-2 ответа.)

-Ребята, что делает Таня? (Да Таня синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведро).

- Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! (На них снег). На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зелёной ёлочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой ёлочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. – Что разбросано по веткам? (Платочки.)

- Кто ещё хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может быть, мы чего-нибудь не заметили? (На березе сидит ворона, за деревьями – дома и т. д.).

Хотите, я сейчас расскажу вам про эту картину, а вы послушайте.

На улице зима, Таня вышла из дома. Взяла она с собой санки лопатку, ведро. Оделась Таня тепло. На ней меховая шапка, зимнее пальто, валенки.

На улице холодно, но Таня не боится мороза. Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведёрко.

Кругом белым- бело. На берёзе, ёлке тоже лежит снег. Снег белыми платочками повис на зелёных иголках.

На березе сидит ворона, за деревьями видны дома.»

-Ребята, вам понравился мой рассказ?

Кукла Таня хочет послушать и ваши рассказы.

Кто может рассказать о картине без моей помощи?

(Выслушиваю 2-3рассказа, хвалю детей за рассказ, оцениваю.)

- Ребята, давайте придумаем название картине. (Выслушиваю ответы детей. Отмечаю наиболее удачные названия.)

- Автор назвал свою картину «Таня не боится мороза».

-Молодцы, ребята! Вы большие умники и умницы.

3 - Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, составляли рассказ, были такими внимательными.

Я предлагаю вам, поделиться с куклой Таней своими впечатлениями о сегодняшнем нашем знакомстве с новой картиной и работе по ней.

- Что запомнили?

- Чему новому научились?

-Что больше всего понравилось?

(Собираются возле куклы, делятся впечатлениями.)

-Ребята, кукла Таня тоже благодарит, хвалит вас за такие интересные рассказы и игры, за ваше старание и дарит вам картинки – раскраски.

После занятий мы тепло оденемся, и возьмем куклу Таню с собой на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Абрамова Ольга Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Опубликовано: 26 января 2023 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД