Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах»

Елена Рогожина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах»

Программное содержание: Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта. Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств, действий, которые с ними можно совершать; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Продолжать знакомить с термином «слово», закрепить произношение звука «с» в словах и фразах. Учить подбирать слова со звуком «с» и вслушиваться в их звучание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа о питомцах“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Игрушки: кошка, собака.

Методы и приемы: Загадывание загадки, беседа вопрос – ответ, рассматривание игрушки, составление описательного рассказа, физкультминутка, проговаривание чистоговорок.

Предварительная работа: 1. Дидактическая игра: «Семья» [16,с. 36]; «Кто, где живёт» [11,с. 128]. 2. Чтение рассказов В. Сутеева «Кто сказал мяу»; Е. Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц». 3. Беседы «Моя семья», «Мой домашний любимец».4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Ход занятия.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

-Доброе утро, ребята!

Дети. Доброе утро, Елена Викторовна!

- Ребята, отгадайте загадку.

Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это?

- Правильно это кошка. (показ игрушку кошку). Посмотрите, какие у кошки глаза?

Дети. Зеленые.

- Шерстка?

Дети. Мягкая.

- Какими словами можно сказать о кошке? Какая она?

Дети. Пушистая, ласковая, ловкая.

-Что умеет делать кошка?

-Дети. Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко…

-Вы много слов сказали о кошке и все они звучат по-разному, послушайте: кооошшшкааа, ррррыыыыжжжаааая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.

Дети выполняют.

- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее?

Дети. Котенок, котята.

-Кошка большая, а котенок?

Дети. Маленький.

- Придумаем кошке кличку. Как ее зовут?

-Дети. Мурзик, Мурка, Рыжуля.

- Кто хочет рассказать про кошку?Описать какая она?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

«Это…кошка. Ее зовут…Мурка. Она…усатая, глаза у нее…зеленые. Шерстка…мягкая. Мурка…пушистая, белолапая. Она любит…молоко, умеет…ловит мышей. Мне она…очень нравится»

Затем дети рассматривают игрушечную собаку и отвечают на вопросы воспитателя.

Вопросы.

1. Кто это?

2. Какая собака?

3. Как зовут детеныша собаки?

4. Собака большая, а щенок?

5. Как мы назовем собаку?

6. Что может делать Дружок?

7. На что похожи глаза у собаки?

8. А какой у собаки хвост?

9. Кто хочет рассказать про собаку, описать, какая она?

Дети составляют описание с помощью воспитателя.

«Это …собака Жучка. Шерстка у нее…белая, мягкая, пушистая. Глаза…темные, блестящие, как бусинки, хвост…колечком. Жучка любит играть…с ребятами и ребята …любят свою собаку.»

- О ком можно сказать большой? Большой… кот, пес. Маленький…котенок, щенок, большая…кошка, собака. У кого дома есть кошка или собака (ответы детей). Расскажите про них.

Заслушиваются несколько рассказов.

Физминутка

- Сейчас я буду мамой-кошкой, а вы моими котятами. Я поучу вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь.

Дети: Сидят тихо, прислушиваются.

- А потом тихонько подкрадываются к мышке.

Дети крадутся.

- И быстро делают прыжок.

Игра повторяется 2 раза.

- К нашему коту прилетела оса. Са-са-са – прилетела оса. Повторите все на месте.

Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально.

-Су-су-су – кот прогнал осу.

Дети повторяют рифмовку громко и шепотом, хором и индивидуально.

- У осы не усы, не усищи, а усики. Давайте скажем все вместе.

Дети выполняют. Воспитатель подходит к ребенку и дает ему картинку с осой.

- Аня, ты начни говорить эту скороговорку, а потом передай картинку своему соседу, он продолжит.

Таким образом картинка переходит от одного ребенка к другому, дети произносят скороговорку по частям.

- Посмотрите вокруг, назовите игрушки, которые живут у нас в группе. Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

Дети. Зайца, мишку, куклу…

- Как одним словом назвать их?

Дети. Игрушки.

- Камилла, пригласи любую игрушку на следующее занятие. Как ты скажешь?

Камилла. Мишка, приходи к нам на занятие; зайчик, посмотри, как мы будем заниматься!

Итог.

Используемая литература:

О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет».

М. : ТЦ, «Сфера»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах»
Опубликовано: 24 января 2021 в 12:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД