Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания животных по картинкам»

Дарья Абакумова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания животных по картинкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» село Санниково Первомайского района Алтайского края

Конспект занятия по развитию речи «Составление описания животных по картинкам» 2 средняя группа «Капельки»

Составила :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описания животных по картинкам“» размещена в разделах

Воспитатель: Абакумова Д. С.

2023г.

Задачи:

- связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект его свойства, признаки, действия, давать ему оценку;

- словарь и грамматика: учить составлять сложноподчинённые предложения;

- звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звука [Щ], учить выделять этот звук в словах; закреплять умение различать твёрдые и мягкие звуки.

Материал: игрушки - щенок, Чебурашка, котёнок; предметы- Ящик, щётки, клещи, ширма; магнитная доска и к ней изображения лисы, листа дерева, молотка, колеса, лука.

Чебурашка здоровается с детьми и сообщает, что ему на День Рождения подарили разные картинки. Но он, к сожалению, не может понять, что же на них изображено. Поэтому он просит детей ему помочь и рассказать, кто же там нарисован.

Воспитатель - Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Загадка

Их приглашают вместе с Геной

На день рожденья непременно!

И любит каждую букашку

Забавный добрый (ЧЕБУРАШКА)

Чебурашка здоровается с детьми и сообщает, что ему на День Рождения подарили разные картинки. Но он, к сожалению, не может понять, что же на них изображено. Поэтому он просит детей ему помочь и рассказать, кто же там нарисован.

Раздаёт им картинки, на которых изображены животные

Воспитатель просит детей внимательно ознакомиться со своими картинками и подумать, как же они будут объяснять Чебурашке, кто находится на картинках.

Воспитатель – Дети, а давайте вместе с вами ему поможем, расскажем, кто же там изображен. Так кто же находится на ваших картинках?

Дети: Животные

Воспитатель: Давайте же дадим правильное описание этим животным. Например, у меня котёнок. У него мягкая и пушистая шёрстка, белые лапки и полосатая мордочка, длинный хвост и красный бантик на шее.

После того как несколько детей опишут свои картинки, Чебурашка предлагает всем рассмотреть предметы: ящик, клещи и три щетки – зубную, для одежды и щётку для сметания пыли. Дети рассматривают предметы, называют их.

Ребята, а для чего Чебурашке ящик?

Дети: Ящик нужен для того чтобы (Хранить или переносить вещи)

Воспитатель: А зачем нужна зубная щетка?

Дети: Она нужна для того, чтобы чистить зубы

Воспитатель: Дети, а что же делают этой (третьей) щёткой? Ответы детей

Игра «Угадай звук»

Воспитатель картинки с разными предметами, например, жука, и спрашивает, есть ли в слове «жук» звук [Ж]. Если есть дети топают ногами.

Воспитатель: В живом уголке жили ежи да ужи. (дети запоминают и повторяют скороговорку)

Физминутка

Мы снежинки собирали

И с ладошки их сдували

Пусть летят снежинки,

Снежинки - холодинки.

Воспитатель (выставляет на магнитную доску изображения лисы, лука, колеса, молотка, листа дерева). Послушайте и скажите, какие звуки в словах я буду произносить дольше всех других звуков.

(произносит названия предметов, выделяя звуки Л и Ль. Дети выполняют задание)

Воспитатель: приглашает детей по одному к магнитной доске. Ребёнок выбирает тот или иной предмет, называет его, выделяя тот или иной звук. Предметы, в названиях которых есть звук Л, дети помещают в верхнюю часть, а со звуком Ль- в нижнюю.

Воспитатель: Лужа, лопата, палка, кол, лось, вол. В этих словах есть звук [Л]?

Дети отвечают.

Воспитатель – Дети, а теперь, придумайте и назовите слова со звуками [Ль] и [Л]. Дети выполняют задание.

Воспитатель – Дети, вы все большие молодцы! Отлично сегодня поработали, будем и дальше продолжать разбирать слова и изучать звуки. Вам понравилось наше занятие? (дети отвечают)

Воспитатель – А давайте теперь скажем Чебурашке «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова Е. А. Цель: развитие.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания животных по картинкам»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 16:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описания животных по картинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Абакумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД