Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»

Маргарита Бызова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение,

детский сад № 143 присмотра и оздоровления

Конспект занятия по развитию речи

по теме: Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

Провела: воспитатель средней группы

Кемерово 2019

Цель: формирование умения у детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Собака со щенятами“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная: Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Помогать детям согласовывать слова в предложении. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи.

Развивающая : Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательные отношения между сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушка-щенок Дружок, картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова, подарочный мешочек, раскраски.

Ход:

Утром включаю на телевизоре картину «Собака со щенятами», дети по приходу в детский сад, рассматривают ее и обсуждают между собой.

Организационный момент.

Дети с воспитателем сидят на ковре на стульчиках.

-Ребята, садитесь на стульчики, спинки ровненькие, ножки подровняли вместе, ручки положили на коленки.

-Давайте сделаем гимнастику для глаз. (Пальчик перед собой, водим им в лево, в право, вниз, вверх, глазками следим за ним)

(Стук в дверь)

– Ребята, слышите, кто-то стучится, посмотрим кто пришел?

Выхожу за дверь и приношу в групповую комнату большого игрушечного щенка.

(Гав).

-Щенок говорит, что его зовут Дружок и прибежал к нам в гости и принес с собой картину. Он был такой грустный. Я спросила, что случилось. Он мне ответил, что эта картина весит у него дома, в будке, она ему так нравится, но рассказать друзьям, что на ней изображено он не может, потому что не умеет рассказывать по картине. Поэтому он прибежал к нам за помощью. Ребята поможем щенку? (Ответы детей.) Для того чтоб наш рассказ получился правильным и понятным, сделаем гимнастику для язычка.

«Язычок пошел гулять,

Посмотрел на право, на лево,

На право, на лево,

Увидел мышку, и спрятался за забор»

Основная часть.

-Молодцы! Дети, сначала мы должны придумать название для этой картины. Что изображено на картине? (Индивидуальные ответы.) Как можно назвать картину?

Выслушиваю детей, корректирую их ответы

-Ребята, название картины не должно быть очень длинным, но и из короткого названия должно быть понятно, о чем эта картина!

-Мне нравится название «Собака со щенятами». Можно сказать со щенками, а можно со щенятами.

-Для того чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о собаке, потом – все о щенятах и, наконец, описать сам двор. Итак, внимание на собаку.

- Мама-собака какая? ( Индивидуальные ответы: большая, лохматая);

-Посмотрите, на ее шёрстку, она у нее разноцветная, пятнистая.

- Что она делает? ( Хоровые ответы: лежит, отдыхает, смотрит за щенками и т. п.)

Выслушав детей, обобщаю сказанное и даю образец рассказа

-«На этой картине изображена собака с двумя щенками. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами».

-Теперь посмотрим на щенков и опишем их.

- Кто стоит около собаки? (Хоровые ответы.)

-Давайте посчитаем сколько щенков нарисовано? (два)

- Мама - собака большая, а щенята? (Хоровые ответы.)

- Какие щенята? ( индивидуальные ответы: маленькие, веселые, смешные, пятнистые)

- Что делают щенята? (Индивидуальные ответы.)

-«Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев».

-Молодцы! А теперь надо описать двор, в котором живут собака и щенки.

(Слежу за тем, чтобы дети правильно обозначали пространственные ориентиры и уточняли, где это – там, тут (около, рядом, в, у и т. п.)

- Где живут собаки? (хоровые ответы.)

- Кто построил для них конуру? (индивидуальные ответы.)

- Кто принес собакам еду? (хоровые ответы.)

- Кто прилетел к ним? (хоровые ответы.)

- Что делают воробьи? (индивидуальные ответы.)

-Около чего лежит большая собака? (около миски)

-Молодцы, ребята. А теперь послушайте, как я расскажу об этой картине.

«На этой картине изображена собака с двумя щенятами. Собака большая, лохматая, пятнистая. Она лежит и наблюдает за своими щенятами. Рядом с собакой стоит маленький, пушистый щенок. Он высунул язычок и смотрит на прилетевших воробьев. Чуть дальше стоит другой щенок. Он маленький, пушистый с поднятым кверху хвостиком. Он тоже смотрит на прилетевших воробьев. Заботливые люди построили для них конуру и принесли для них еду. Они поели и отдыхают. К ним прилетели два воробья. Один воробей клюет их еду, а другой на него смотрит. Щенята смотрят на прилетевших воробьё в и думают: "Кто это такие? Почему они клюют нашу еду?" Хорошо щенятам со своей мамой

(Гав). -Ребята, Дружок хочет что то сказать. Дружок говорит, что он хочет немного размяться.

(Дыхательная гимнастика и физминута.)

-Ребята, а теперь вы попробуете рассказать о картине, не переживайте, я буду помогать.

Один из детей рассказывает о картине, я помогаю

Заключительный этап.

-Молодцы, щенку очень понравились ваши рассказы. Ребята, Дружок говорит вам большое спасибо за помощь. Теперь он знает как рассказать своим друзьям, что изображено на этой картине. И за вашу помощь, он хочет вам подарить небольшой подарок.

(Щенок прощается и уходит)

-Ребята, вам понравилось занятие?

(Да)

-Что мы делали на занятии? (индивидуальные ответы детей)

-Молодцы! Спасибо, можете раскрасить раскраску, которую вам подарил Дружок.

Публикации по теме:

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 15:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собака со щенятами»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Бызова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД