МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочный калейдоскоп»

Екатерина Ширяевская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочный калейдоскоп»

Цель: Обобщение знаний о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение узнавать сказку и героев сказок с помощью загадок, по иллюстрациям, по предметам. Закреплять знание последовательности появления героев сказки и в умении выстраивать логическую цепочку.

Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Расширять словарный запас. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам, любовь детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Материал: Сказочный сундук, письмо, кукла би-ба-бо – Бабушка Сказочница или музыкальный руководитель. Картинки с изображением героев сказок «Репка» и «Теремок», иллюстрации к сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой». Кружочки – серый большой и маленький, белый, зеленый, оранжевый, коричневый. Маски животных к сказке «Теремок», деревянный конструктор «Теремок».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром пришло письмо от бабушки Сказочницы и вместе с письмом почтальон принес вот такой волшебный сундучок. Вот послушайте, что здесь написано: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет вам Бабушка Сказочница. Я хотела прийти к вам в гости, сказку вам рассказать, да не могу, заколдовала меня Баба-яга. Помогите мне, пожалуйста, расколдуйте меня, чтобы я смогла прийти к вам в детский сад. Но, чтобы меня спасти, вы должны выполнить задания, которые Баба-яга для вас приготовила. Бабушка Сказочница

Воспитатель: Я думаю нужно помочь Бабушке Сказочнице, расколдовать ее. Вы готовы помочь ее спасти?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы спасти бабушку Сказочницу?

Дети: Выполнить задания, которые он нам прислала.

Воспитатель: Приступаем к выполнению заданий?

Дети: Да.

Воспитатель: Первое задание. Отгадайте загадки.

Как-то мышка-невеличка

На пол бросила яичко.

Плачет баба, плачет дед,

Что за сказка, дай ответ!

Дети: Курочка Ряба

В сказке лисонька-плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

Дети: Заюшкина избушка

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

Дети: Колобок

Ждали маму с молоком,

а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети?

Дети: Семеро козлят.

Эх, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Дети: Кот, петух и лиса.

В чаще темной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой –

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть – это

Дети: Маша и медведь

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все загадки отгадали, вот вам первая подсказка – белый кружок.

Воспитатель: Второе задание. Назовите сказки, в которых встречается ЛИСА.

Дети:

Колобок

Теремок

Заюшкина избушка

Лисичка-сестричка и серый волк

Снегурушка и лиса

Лисичка со скалочкой

Кот, петух и лиса

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Вот вам вторая подсказка - оранжевый кружок.

Воспитатель: Третье задание. Ребята, отгадайте загадку.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно, это репка. Послушайте задание, которое вам нужно выполнить. Вам необходимо расставить в правильной последовательности героев из сказки «Репка». (Дети по одному выходят к доске и выкладывают картинки с изображением героев сказки).

Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Получайте третью подсказку - зеленый кружок. Давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультурная минутка по сказке «Репка»

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

Будем мы от репки здоровы и крепки! (поднять руки вверх, опустить на плечи)

Воспитатель: Четвертое задание. Я буду показывать вам картинки, на которых изображены предметы или герои из сказок. Внимательно посмотрев на иллюстрацию, вы должны сказать, какая сказка изображена. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:

- избушка, ступа и метла, яблоня, печка, молочная речка – кисельные берега («Гуси-лебеди»)

- ледяная избушка и лубяная избушка («Заюшкина избушка»)

- яйцо золотое, простое яйцо, мышка («Курочка ряба»)

- мешок, девочка и собака («Лисичка со скалочкой»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Вот вам четвертая подсказка - большой серый кружок.

Воспитатель: Пятое задание. Ой, ребята, вы слышите, кто-то кричит «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна помощь? Ребята, вам предстоит выполнить следующее задание. Назовите, кому и из какой сказки нужна помощь?

- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» (козлята - «Волк и семеро козлят»).

- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» (мышка - «Курочка ряба»).

- «Помогите! Я сломал домик у зверей!» (медведь - «Теремок»).

- «Помогите, кто-то сидел на моём стуле и сломал его!» (Мишутка - «Три медведя»).

- «Помогите, у меня оторвался хвост!» (волк - «Лисичка сестричка и серый волк»).

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» (Маша - «Маша и медведь», Снегурушка – «Снегурушка и лиса).

- «Помогите! Моего братца утащили!» (Маша - «Гуси-лебеди»).

- «Помогите, я превратился в козленка!» (брат Иванушка - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Вот вам пятая подсказка - серый маленький кружок.

Воспитатель: Шестое задание. Отгадайте загадку.

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием. Вот вам шестая подсказка – коричневый кружок.

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания. Давайте все вместе посмотрим, сколько у нас кружков и какого они цвета.

Дети: Белый кружок, оранжевый кружок, зеленый кружок, большой серый кружок, маленький серый кружок и коричневый кружок.

Воспитатель: Каких же зверей заколдовала Баба-яга в этих кружочках? Давайте подумаем вместе. (Педагог поочередно берет кружки с доски в руку и загадывает загадку. После того, как дети отгадают загадку, кружок заменяется на изображение этого животного).

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

(мышка)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня.

(лягушка)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(волк)

Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной?

А когда придет весна,

Просыпается от сна?

(медведь)

Воспитатель: Ребята, давайте назовем всех животных, которых вы расколдовали. Догадались, из какой сказки эти животные?

Дети: Да. «Теремок».

Воспитатель: Правильно. Эта сказка называется «Теремок». Вставайте все вместе в кружок, мы с вами сейчас поиграем в сказку «Теремок». (воспитатель раздает маски зверей).

Воспитатель: (раздается стук в дверь). Кто это там стучится?

Бабушка Сказочница : Это я – бабушка Сказочница. Спасибо большое вам, ребята, за то, что вы все загадки Бабы-яги разгадали и меня расколдовали. Загляните в волшебный сундучок, я для вас подарок приготовила. (Дети заглядывают в сундук, а там спрятан деревянный конструктор «Теремок»).

Литература:

- Интернет-ресурсы (подбор картинок и иллюстраций по русским народным сказкам)

- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Литературный калейдоскоп» Цель: закрепление у детей знание сказок. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказочный калейдоскоп»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД