Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Гаврилова Наталия Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Гaврилова Нaтaлия Владимировнa

Тема «Путешествие в мир профессий»

Цель: уточнить и зaкрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).

Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар, конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, строитель, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».

Ход работы

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт.

А в салоне: ряд да ряд,

Пассажиры здесь сидят.

Этот транспорт круглый год

К остановкам их везет!

Дети: — Автобус.

Воспитатель: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.

— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

Основная часть.

1 остановка

Воспитатель — И первый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это врач.

(показывает картинку)

Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?

Дети: — Доктор.

Воспитатель: — Что делает доктор?

Дети: — Доктор лечит людей.

Воспитатель: — Где работает доктор?

Дети: — Доктор работает в больнице.

Один ребенок назначается на роль врача. Воспитатель надевает на ребенка детский колпак доктора.

Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели».

Воспитатель: — А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение.

Вдох носиком, а выдох ротиком.

(упражнение выполняется 3 раза).

Воспитатель: — Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по городу профессий продолжается.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

2 остановка

Воспитатель: — Отгадайте загадку про следующего гостя, которому мы с вами приехали.

Строю школы, строю бани, строю новые дома,

Строю целые деревни, даже строю города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.

В своём деле я художник и над ленью победитель,

Догадались? я -…

Дети: — Строитель.

Воспитатель: — Правильно. Это строитель.

(выставляет картинку)

Воспитатель: — Что делает строитель?

Дети: — Строитель строит дом.

Воспитатель: — Какие инструменты нужны для работы строителю?

(дети перечисляют названия инструментов)

Один ребенок назначается на роль строителя. Логопед надевает на ребенка каску строителя.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем нашему строителю построить дом. Представим, что наши кулачки — это молоточки.

Пальчиковая гимнастика «Тук-ток» (Е. С. Железнова)

(рассаживаются на ковре, повторяют движения за педагогом под музыку)

Дидактическая игра «Подбери предмет»

(рассаживаются за столами, рассматривают картинки)

Воспитатель: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их.

( 3 детей называют предметы: градусник, бинт, вата)

Воспитатель: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы строителю? Назовите их.

( 3 детей называют предметы: молоток, гвозди, пила)

Воспитатель: — А какие предметы мы с вами не назвали?

( 2 детей называют предметы: масло, яйца, мука)

Воспитатель: — Как вы думаете, кому из города профессий нужны эти предметы?

Дети: — Повару.

Воспитатель: — Все верно. Продукты нужны повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

3 остановка

Воспитатель: — Кто это?

(выставляет картинку)

Дети: — Это повар.

Воспитатель: — Что делает повар?

Дети: — Повар готовит разные блюда.

Один ребенок назначается на роль повара. Логопед надевает на ребенка колпак повара.

Воспитатель: — Ребята, а давайте поможем повару замесить тесто.

Игра с сенсорными мешочками «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём.

(энергично сжимают сенсорные мешочки и разжимают)

Пироги мы испечём.

(перекладывают сенсорные мешочки из одной руки в другую)

Воспитатель: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

III. Итог занятия

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

— Вспомните, у кого мы были в гостях?

(перечисляют)

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Заходит в группу повар детского сада, знакомится с ребятами, рассказывает о своей профессии, приносит детям сладкий подарок.

Логопед: — Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли. Похлопайте друг другу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД