МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам»

Татьяна Шумилова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие по любимым сказка

м».[/b]

Цель: продолжать расширять знания детей о сказках и сказочных героях.

Задачи:

-закреплять знания о любимых сказочных героях.

-совершенствовать умение детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по любимым сказкам“» размещена в разделах

-развивать речь, воображение, мышление, фантазию, умение действовать согласованно.

-воспитывать доброту,любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение и анализ сказок: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и т. д. Рассматривание иллюстраций к сказкам, упражнения на развитие интонационной выразительности.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Встанем в круг и возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Звучит спокойная музыка и дети занимают места на стульчиках.

Стук в дверь, входит почтальон с письмом.

Воспитатель:Ребята, давайте откроем письмо и прочтём его.

Письмо

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам Алёнушка. У меня пропала книга волшебных сказок, и попала в лапы огромному коту, которого зовут Баюн. Кот обладает волшебным голосом. Он заговаривает и усыпляет своими разговорами и пением подошедших путников. Очень прошу мне помочь.

Воспитатель:

Ребята, поможем Алёнушке? (дети соглашаются помочь).Если мы будем выполнять все задания без ошибочно, то страницы из волшебной книги будут к нам возвращаться.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по любимым сказкам. Давайте встанем в вкруг,закроем глазки и произнесём волшебные слова:

Ветер, ветер, ветерок,

В страну сказок путь далек.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в сказку в срок.

Дети открывают глаза и видят перед собой зелёный шарик в котором спрятано задание.

Задание №1 (Загадка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети:Красная шапочка

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием вы справились! (Появляется страничка из волшебной книги.)

Вы готовы выполнить следующее задание?

Давайте хором произнесём волшебные слова.

Ручеек, ручеек в сказку множество дорог.

Помоги же нам немного – укажи одну дорогу. (используется синяя ткань для имитации ручейка.)Появляется синий шарик

Задание №2 «Узнай сказку по отрывку»

А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы Мише на пенёк,

Съесть бы вкусный пирожок. (“Маша и медведь”)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех, кроме рыжей,

Вот так смех(“Колобок”)

Воспитатель:Ребята, какие же вы молодцы! (Появляется ещё одна страничка.) Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка «Репка»

В огороде дедка репку посадил (присели)

И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали волшебную книгу.

Звучит фонограмма и в группу заходит кот Баюн.

Кот Баюн: Ух, вы какие! Всё-таки собрали странички из волшебной книги. Но у меня осталась ещё одна страничка. И я вам её просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

Воспитатель:Кот Баюн, а мы с ребятами знаем, как тебя удивить. Присаживайся поудобнее и смотри нашу сказку «Теремок».

Ну, что кот Баюн порадовали мы тебя?

Кот Баюн: Да, порадовали вы меня, но превратить наши странички в книгу нам поможет волшебный сундучок. (Книгу кладут в сундучок).Давайте произнесём волшебные слова:

Ты сундук нам помоги, книгу сказок возврати. (звуковой эффект на открывание).

Воспитатель: Давайте заглянем в сундучок. Ребята, посмотрите какую книгу мы с вами собрали.

Кот Баюн: Да, ребята теперь я понял, какую ценность для вас имеет эта книга. Я пришёл к вам не пустой, а принёс для каждого из вас раскраску.

Воспитатель:Спасибо тебе кот Баюн, что вернул нам волшебную книгу сказок. Ребята, скажите мне пожалуйста, можно ли брать чужие вещи? А если взял,то что нужно сделать (ответы детей).

Кот Баюн: извините меня ребята, я так больше не буду, а книгу я сам верну Алёнушке.

Воспитатель:Ну,что простим его?

Дети: Да. (дети прощаются с котом)

Воспитатель:Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Осталось сказать наше заклинание:

Ветер, ветер, ветерок,

Путь из сказки так далёк.

Дуй сильнее ветерок,

Чтоб попали в садик в срок.

Ребята, вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, что для себя понял кот Баюн? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шумилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по любимым сказкам»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 14:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД