МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» с элементами логоритмики

Ольга Козьянко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» с элементами логоритмики

"Профессии"

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях повар, строитель, продавец-их орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

-Закрепить знание детей о профессиях повар, стороитель, продавец. расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям

- воспитывать внимание, уважение к людям любых профессий;

- развивать двигательную активность.

- пополнять словарь глаголами, обозначающими трудовые действия;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Профессии“ с элементами логоритмики» размещена в разделах

Речевое развитие: Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, наблюдательности.

Активизировать и обогащать словарь детей.

Познавательное развитие: Познакомить детей с несколькими видами профессий.

Обогащать и расширять знание детей об особенностях профессий

Коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Физическое развитие: Логоритмические игры.

Материалы: иллюстрации с изображением Повара, Строителя, Продавца. Дидактическая игра «Подбери предмет». Мячи Су Джок.

Ход занятия:

«Здравствуй"е!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, посмотрите: к нам сегодня пришли гости давайте, с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Пальчиковая игра «Профессии»

Профессий много есть на свете, - (соединять пальцы правой руки с

большим.)

Это знают даже дети. - (соединять пальцы левой руки с большим.)

И профессий нет неважных -(последовательно соединять пальцы обеих

рук с большим.)

Вам об этом скажет каждый. - (сжимать и разжимать кулачки.)

Ребята скажите о чём говорится в этом стихотворении…. Правильно о

профессиях. А что такое профессия? (это кем работает человек). мы

сегодня с вами познакомимся с некоторыми из них, а для этого мы сейчас

отправимся в город Профессий. (закрываем глазки: вокруг себя повернись,

в городе профессий окажись.)

Открываем глаза, вот мы и с вами в городе Профессий. Здесь каждая

остановка имеет название профессий. И сейчас мы с вами поедем на

экскурсию по городу.

Ребята, а на каком транспорте мы с вами поедем по городу…Так как у нас

волшебный город, то мы можем ездить на разных видах транспорта.

«На лошадке»

Дети по кругу скачут, щёлкая язычком)

На лошадке по дороге цок, цок, цок.

И копытами лошадка цок, цок, цок.

По дороге гладкой, гладкой цок. цок. цок.

Ехали, мы ехали - к остановке приехали. Тпру

Первая остановка. (Присаживаемся на стульчики)

Воспитатель: Мы заходим в магазин,

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить

Сколько нужно заплатить

Кто же этот молодец

Ну конечно…. Продавец

(Воспитатель открывает картинку продавца)

- Где работает продавец? (В магазине, в киоске, ларьке)

- Чем занимается продавец? (продаёт товар: вещи, продукты,

взвешивает, упаковывает, отрезает, заворачивает, фасует)

Воспитатель: Какие предметы нужны для работы продавцу?

Дидактическая игра «Подбери предмет»

Игра с массажными мячиками «Слива»

Сливу я держу в руке, Кладут мячик на правую ладошку.

Зажимаю в кулаке, Крепко сжимают его.

Отпускаю, разжимаю Раскрывают ладонь.

И ладошками катаю. Катают мячик между ладонями.

А сейчас мы с вами чуть чуть побудем продавцами.

Открываем магазин---соединить ладони, круговые движения в

противоположные стороны.

Протираем пыль с витрин---ладонью гладить тыльную сторону

правой руки, потом левой.

В магазин заходят люди--- подушечки 4 пальцев одной руки

двигаются по руке

Продавать одежду будем--- костяшки сжатых в кулак пальцев

двигать вверх- вниз по ладони другой руки

дети называют различную одежду

Магазин теперь закроем--- делаем замочек

Каждый пальчик мы помоем --- массаж каждого пальца между

фалангами указательного и

среднего пальцев другой

руки

Потрудились мы на «пять» — потираем ладони

Пальцы могут отдыхать--- поглаживаем каждый палец

Воспитатель: Поехали дальше. Садимся в машину.

На педаль нажали смело. (Имитируют нажим на

педальПосмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)

И поехали - ехали, ехали

К следующей остановке приехали. (Быстрая ходьба с

имитацией движений руля)

Вторая остановка (на стульчики)

Воспитатель: Тортики и пирожки,

Замечательные щи,

И солянку, и окрошку,

С мясом на пару картошку,

Приготовят без труда

Наши чудо – Повара

Выставляю картинку повара.

- Где работает повар? (в столовой, кафе, ресторанах, кондитерских, в

садиках)

- Что делает повар? (варит, готовит еду, жарит котлеты, печёт пироги,

режет хлеб, мясо, печёт торты, поражённые).

Воспитатель: Какие предметы нужны для работы повара?

Дидактическая игра «Подбери предмет»

Воспитатель: А как вы думаете какой атрибут (инвентарь) нужен повару

при приготовлении блюда… (Ложки, кастрюли, ножи, чашки,

разделочные доски)

Посмотрите, у меня тоже есть ложки, и я предлагаю вам

поиграть с ними.

Упражнение на чувство ритма. «Простучи» под музыку

Пустая тарелка стучим в ложки

На тарелке булочка простучать по коленям

Физкультминутка

«Игра в профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель: Ну, что поехали дальше

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

Хором: У. у. у

(Бег по кругу, руки в стороны)

К остановке лечу

Внимание подлетаем к третьей остановке все на посадку (на стульчики).

Воспитатель: Кирпичи кладёт он в ряд

Строит садик для ребят

Не шахтёр и не водитель

Дом построит нам ---Строитель

Выставляю картинку строителя.

- Где работает строитель? (на стройке)

- Что делает строитель? (строит дома, школы, мосты. штукатурит

стены, кладёт плитку) Строительством занимается не один человек, а

целая команда, каждый выполняет свою работу.

Воспитатель: Какие предметы нужны для работы строителя?

Дидактическая игра «Подбери предмет»

Строим дом.

Тук, тук, строим дом- кулачок стучит по кулачку

Дом высокий- поднимают руки

Дом с окном- руки над головой, пальчики соединены

И с крылечком –руки полочкой

И с трубой- пальцы в кулачок, торчит большой)

Будем вместе жить с тобой! - дети - соседи обнимаются

Воспитатель: Дети, пока мы играли, я все перепутала.

Я скажу, а вы поправьте меня, если неправильно.

Игра «Найди ошибку»

Строитель варит суп.

Повар строит мосты.

Продавец печёт пироги.

Строитель упаковывает товар.

В конце нашего занятия я хочу вам сказать: Все профессии

прекрасны, все профессии важны.

Ну что, нам пора возвращаться в детский сад и поедем мы обратно на

нашем весёлом автобусе.

Игра «Автобус» авт. Екатерина Железновы

Итог занятия:

— Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

— Вспомните, у кого мы были в гостях? (перечисляют)

Я хочу, чтобы вы сегодня оценили себя: если вам не было трудно и у

вас всё получилось, возьмите смайлик весёлый, а если что-то ещё не

получается, то возьмите смайлик грустный

— Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли.

Похлопайте друг другу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» с элементами логоритмики
Опубликовано: 10 мая 2024 в 12:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» с элементами логоритмики» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Козьянко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД