Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посуда»

Арышева Людмила Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе «Посуда»

Задачи: выявить умения детей определять и называть местоположение предмета;

-выявить умение детей употреблять существительные с обобщающим значением;

- выявить умение детей образовывать имена существительные во множественном числе в именительном падеже;

- создать условия для формирования навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

Материал: Предметные картинки с изображениями посуды, белочка.

Ход занятия

1. (Воспитатель приглашает детей, здоровается с ними. Дети подходят к своим стульчикам у стола. Воспитатель раздает каждому из них предметную картинку.)

Сначала сядет тот, у кого чашка.

Теперь сядет тот, у кого чашки.

Можно сесть тому, у кого нож.

А теперь - тому, у кого ножи.

Сегодня мы с вами будем говорить о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете. (Дети перечисляют названия посуды.)

Для чего нужна посуда?

2. Игра «У белочки в гостях

Воспитатель помещает на наборное полотно игровое поле, на котором изображена белочка, накрывающая на стол, а на столе раскладывает предметные картинки с изображениями посуды : желтого чайника, красной чашки, синей сахарницы, белой вазы.

Кого вы видите на картинке? (Это белочка.)

Белочка ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол. (Обращается к первому ребенку.) Возьми желтый чайник и поставь его на стол.

Молодец. Правильно. Для чего нужен чайник? (Заваривать чай).

Возьми красную чашку и поставь ее перед чайником.

Хорошо. Для чего нужна чашка? (Пить чай.)

Правильно. Зачем нужна ваза? (Ставить цветы.)

Возьми синюю сахарницу и поставь ее около чайника.

Верно. Для чего нужна сахарница? (Насыпать сахар.)

Молодцы! Вы очень хорошо помогали белочке. Она благодарит вас.

3. Игра «Что изменилось

Посмотрите еще раз на картинку и запомните, что стоит на столе. Закройте глаза. (Убирает со стола желтый чайник и ставит на его место красный чайник.) Откройте глаза. Что появилось на столе? (Красный чайник.)

Чего не стало? (Желтого чайника.)

Правильно. Посмотрите на стол еще раз, закройте глаза. (Убирает со стола сахарницу и ставит на ее место молочник.) Откройте глаза. Что появилось на столе? (Зеленый молочник.)

Чего не стало? (Синей сахарницы.) Молодцы! Вы были очень внимательными, похлопайте себе.

4. Пальчиковая гимнастика «Помощники

Раз, два, три, четыре,

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Мы посуду перемыли :

Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,

Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Снова загибают пальчики.

Так мы маме помогали.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

5 Упражнение «Подуем на чай».

Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой. Вот так. (Упражнение повторяется 2—3 раза.)

6. Игра «Что лишнее

Игра, в которую мы будем играть, называется «Что лишнее?» Что вы видите? Перечислите картинки. (Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.)

Что здесь лишнее и почему? (Лишний мяч. Он - игрушка.)

А все остальное? (Посуда.) Правильно. Назовите следующие картинки.

Что лишнее и почему? (Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.)

А из остальной посуды? (Можно пить.)

Верно. Молодцы! Похлопайте себе.

7. Игра «Обезьянка

Сейчас мы с вами попробуем изобразить посуду. Сначала мы изобразим чайник. Поставьте правую руку на пояс, как я, левую руку изогните в виде носика и надуйте животик.

Молодцы! Теперь давайте изобразим чашку. Присядьте и поставьте левую руку на пояс, как я.

Отлично! Теперь давайте превратимся в ложки. Встаньте прямо, поднимите руки и сомкните их над головой, как я. У вас очень хорошо получилось.

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 7 июля 2022 в 09:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД