Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Гномику»

Людмила Желнова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Гномику»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. "Поможем Гномику"

Цели:

1. Развивать связаную речь. (составление описания)

2. Закреплять: навыки согласования прилагательных и существительных; названия детенышей; формировать умение использовать многозначные слова, слова антонимы.

3. Развивать эмпатию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поможем Гномику“» размещена в разделах

Материал к занятию : Игрушка Гном,предметные картинки зверей и их детенышей, картинки по стихотворению, предметные картинки с изображением шишки,ручки,иголки,мяча,воздушный шарик,мешочек с фруктами,аудиозапись " Голоса птиц"

Ход занятия.

Релаксация:Закройте глаза,прислушайтесь к голосам весны. (Аудиозапись "Голоса птиц")

Воспитатель:Наступила весна. Солнышко на небе ясное,теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Дети радуются и протягивают свои ладошки вверх, а солнышко греет их. Хорошо,тепло, спокойно. поздороваемся с Солнышком, Весной.

Дети:Здравствуй, Солнышко! Здравствуй Весна- красна!

Воспитатель:У меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? (да)

Знаете, ребята, к нам в гости спешил из Сказочной страны один Волшебный Гномик. Как только он собирался к нам, его усыпила Злая Волшебница. Теперь он спит и не увидит ни солнышка, ни весны, нас с вами. А ему так хотелось. Может поможем ему?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель:Тогда давайте полетим к Гномику сами и разбудим его. Я предлагаю лететь на воздушном шаре. (Дети держатся за ниточку и "летят")

Воспитатель: Ой,ребята! Что это внизу,вы видите?

Дети: Да это дикие животные.

Воспитатель:Что-то у них здесь случилось. Злая Волшебница и здесь навредила. Она перепутала всех зверей и их детенышей. Нужна ваша помощь.

У лисицы. (лисенок,лисята,у волчицы. (волчонок, волчата, у медведицы. (медвежонок, медвежата, у ежихи. (ежонок, ежата,у зайчихи. (зайчонок,зайчата, у бельчихи. (бельчонок, бельчата).

Воспитатель:Молодцы!Вы очень выручили лесных зверей и они вам очень благодарны. Ну что ж, нужно спешить к Гномику.

Смотрите, Злая Волшебница приготовила нам новое испытание. Что же здесь произошло?

Дети: Она перепутала картинки.

Воспитатель: Давайте разложим их по порядку и вспомним стихотворение про зайчиков. (Дети раскладывают картинки и читают по ним стихотворение).

Воспитатель: Молодцы! Зайчики очень рады, что вы им помогли. А теперь отправляемся дальше.

Посмотрите, опять Злая Волшебница приготовила нам задание. Что изображено на этих картинках?

(Шишки).

Воспитатель:Какие? (Еловые).

Воспитатель:А какие еще бывают шишки (Сосновые).

Воспитатель:А это что (Ручка).

Воспитатель:Для чего (чтобы писать).

Воспитатель: А какие вы знаете еще ручки? У чего или у кого (Ручки у двери, у сумки, у чашки, у ребенка).

Воспитатель:А это что (Иголка) Какая? (Швейная).

Воспитатель:А какие вы еще знаете иголки? (Сосновые,еловые, медицинские. У ежа бывают иголки.)

Воспитатель:Чем похожи все иголки? (Они острые,тонкие,колючие).

А теперь отправляемся дальше. Что вы видите? (Мяч).

Что с ним можно делать? (Играть,бросать)

Воспитатель:А давайте немного отдохнем и поиграем в игру "Скажи наоборот"(в кругу с мячом)

Старый-новый, тяжелый-легкий,большой-маленький,мягкий-твердый, добрый-злой, грязный-чистый, сухой-мокрый.

Молодцы! Отправляемся дальше. А вот и Гномик. Да он спит. Давайте его разбудим.

(Динамическая пауза "Разбудим Гномика")

Может,он услышит,как тикают часы? Превращаемся в часики. (Дети ставят руки на пояс,выполняют наклоны в стороны со словами "Тик-так".

Воспитатель:Не слышит. Придется использовать будильник с кукушкой. (Дети поднимают руки над головой"домиком", вытягивают голову вперед и говорят"ку-ку")

Гномик просыпается и поет песенку.

Воспитатель:Гномик принес нам мешочек с подарками. Д/И "Чудесный мешочек"( В мешочке:яблоко, лимон,апельсин,груша и т. д. Ребенок достает фрукт и описывает его)

Дети:Это яблоко. Оно большое,твердое,красное. Из него можно приготовить компот, варение.

Воспитатель:Молодцы,ребята. А теперь Гномик будет петь нам песенки и угощать своими подарками.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем гномику» Программное содержание: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, ве-личина. 2. Продолжать учить различать один и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем кукле Тане» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка – Детский сад № 9» «Солнечный город» Муниципального.

Конспект ООД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Поможем спасти лес» Цель: Обобщать и систематизировать знания о зимних изменениях в природе, совместный поиск выхода из проблемной ситуации. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по развитию исследовательской деятельности «Поможем Незнайке» в средней группе Задачи: - Формировать у детей конкретные представления о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать.

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке»Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке» Тема: «Поможем домовенку Кузеньке» Цель: Закрепить знания детей о понятии «Посуда» и классифицировать посуду в зависимости от назначения.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить знакомые сказки. Задачи: Развивать мышление, память, воображение, речи. Учить детей узнавать сказку по иллюстрации, по характерным.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада №69 «Ладушки», воспитатель: Данилина Е. Е. Тема: Звуковая культура.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Знакомить детей с сезонными изменениями в природе, уточнить признаки осени, понятия овощи, фрукты. Учить сочинять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группеКонспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино» Составила воспитатель: Майорова Т. М. г. Саров, 2015 г. Цели: - учить проводить звуковой анализ слова «Сани». - закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Гномику»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 20:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Гномику»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Желнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД