Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда»

Рычихина Валентина Юрьевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект по развитию речи в средней группе.

Тема. Составление рассказа-описания на тему «Зимняя одежда».

Цель. Развитие связной диалогической речи по теме «Зимняя одежда».

Задачи:

1. Связная речь:

- совершенствовать связную диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать речевую активность детей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах

- учить детей описывать по мнемотаблице зимнюю одежду (шапка, шарф, куртка, шуба, валенки, сапоги и т. п.);

2. Звуковая культура речи:

- закреплять звуко- и словопроизношение;

- вырабатывать интонационную выразительность;

- учить выделять на слух звук [ж], определять его место в слове;

- тренировать силу голоса со звуком [ж].

3. Грамматический строй речи:

- формировать умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе (зимняя одежда);

- учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями;

- познакомить с несклоняемым существительным «пальто»;

- тренироваться в преобразовании существительных в прилагательные (шерсть – шерстяная, кожа – кожаные, мех –меховая).

4. Развитие словаря:

- активизировать и обогащать словарь детей на тему «Зимняя одежда» (шапка, шарф, куртка, варежки, валенки).

5. Познавательное развитие:

- познакомить детей с названиями одежды, ее назначением и материалом, из которого она сделана;

- вспомнить и закрепить порядок одевания одежды;

- закрепить представления детей о времени года зима и ее признаках.

6. Физическое развитие: развивать активность в процессе двигательной деятельности.

7. Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, память, творческие способности (раскрашивание картинок с изображением одежды).

8. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, гостеприимность, бережное отношение к одежде.

Методы: наглядные (опосредованные: описание одежды, рассказывание по мнемотаблице); словесный (беседа, практические (продуктивные: дидактическая игры на развитие связной речи).

Формы работы: обучение на занятии по развитию речи, творческая деятельность.

Приемы: сюрпризный момент, прием мотивации, показ речевого образца, повтор, показ предметов (кукольная одежда).

Используемый материал: кукла, кукольная одежда, кукольный шкаф, интерактивная доска с показом одежды, мнемотаблицы «Порядок одевания» и «Опиши одежду», волшебная палочка, раскраски «Зимняя одежда».

Ход занятия

- Доброе утро!

- Ребята, я слышу какой-то звук, прислушаемся. Откуда раздается звук?

-Надо посмотреть, кто бы это мог быть.

- Кто это, ребята?

- Узнаем, как зовут куклу, и поздороваемся с ней. Как тебя зовут, кукла? Здравствуй, [Ж-ж -ж]еня.

- Ребята, теперь вы скажите: «Здравствуй, [Ж -ж- ж]еня».

- Пригласим Женю пройти к нам в группу и поиграть с нами.

-Кукла Женя приготовила для вас загадку, послушайте ее внимательно:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зимой)

- Почему вы думаете, что это зима? Это зима, потому что…

- Правильно, это зима. Мы вместе с куклой Женей очень любим зиму, потому что зимой очень красивая природа, можно наблюдать, как падает снег, как красиво летают снежинки, кататься на лыжах. А кто из вас любит зиму? Почему?

- Зимой на улице тепло или холодно?

- Как вы одеваетесь на улицу? Как нужно одеваться, чтобы не замерзнуть?

- Наша кукла собирается на улицу. Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (Чтобы кукла не замерзла, ей нужно надеть).

- Каким одним словом можно назвать: шапку, шарф, куртку, варежки, валенки, ботинки?

- Если эту одежду мы одеваем зимой, то тогда как ее можно назвать?

- Скажем вместе «зимняя одежда». Повтори Саша, Миша, Соня…

- У Жени в шкафу очень много одежды и она не знает, что именно ей нужно надеть. Поможем Жене?

- Подходим к шкафу, выбираем какую-нибудь одну вещь.

- Расскажи, какая она?

- А что ты выбрал?

- Кто-нибудь знает, что из одежды одевается в первую очередь? Оденем нашу куклу в зимнюю одежду.

- Еще раз повторим, как называется одежда, которую вы выбрали?

- Дети, это шапка, шапка связана из шерсти. Шапка какая?

-Ребята, а что это?

-Сапоги сделаны из кожи, значит они какие?

-А это, что?

- Если шуба сшита из меха, то она какая?

- Кукла предлагает нам немножко отдохнуть:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

- А вы знали, что Женя – волшебница?

- Что есть у каждой волшебницы?

- Женя предлагает вам с помощью волшебной палочки перенестись в лето, погреться на солнышке. Поколдуем немножко?

Один раз покружись,

На летней поляне окажись!

- Ух ты, где мы с вами оказались?

- А кто это летает?

- Послушайте слово [ж-ж-ж]ук. Какой звук выделяется?

Повторите вместе, выделяя звук [ж].

- Звук [ж] находится в начале слова «жук». Повторим еще раз.

- Как жужжит жук?

- Жук хочет вместе с нами спеть свою песенку. Для этого мы превратимся в жуков:

Один раз покружись,

В жучков превратись!

- Маленькие жуки жужжат тихо: «[ж-ж-ж]» Покажите как.

- А большие громко: «[Ж-Ж-Ж]». Покажем.

- Попрощаемся с жуком. Будем возвращаться к нам в детский сад:

Один раз покружись,

В детском саду окажись!

Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группеФотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группе Привычный атрибут на вязаной детской шапке - помпон, обладает интересной историей. Интересно то, что впервые помпон на шапку пришили мужчины.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рычихина Валентина Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя одежда»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 19:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД