Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные Прибайкалья»

Ирина Игнатенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные Прибайкалья»

Цель: Формирование экологических представлений у детей о животных Прибайкалья посредством коммуникативно - продуктивной деятельности.

Задачи: Учить анализировать животных Прибайкалья, выделять существенные признаки (они имеют четыре ноги, тело покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают детёнышей живыми и вскармливают их молоком). Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей. Развивать умение детей рисовать методом печати. Воспитывать любовь к природе родного края.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные Прибайкалья“» размещена в разделах

Материалы: картинки с изображением животных Прибайкалья и их детёнышей, игрушка нерпа, видеосюжет о нерпе, краски гуашь, поролоновые печати, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь бывали на Байкале? Я очень люблю путешествовать по сибирским лесам на берегу озера Байкал. Я знаю много животных, которые там живут. А вы знаете животных Прибайкалья, кто они? Давайте проверим и поиграем в игру «Отгадай зверя».

Воспитатель предлагает детям картинки с изображением зверей, а дети отгадывают, что это за звери и составляют о них короткие рассказы.

«Белка – маленький зверёк с огромным пушистым хвостом, который помогает ей перепрыгнуть с одного дерева на другое. На лапах острые когти, которыми она цепляется за кору деревьев. У неё есть острые зубы, которыми она разгрызает орехи и шишки»

«Медведь». Ответы детей на вопросы: Где живёт, как выглядит, чем питается?

«Заяц»

«Волк»

«Лиса»

Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детёнышами.

Словесная игра «Звери шли на водопой» (воспитатель читает стихотворение, а дети договаривают слова, называют детёнышей диких животных Прибайкалья).

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал. Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчихой)

За мамой лосихой топал… Кто? (Лосёнок)

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(дети крутят головой)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

(наклоны в стороны)

Вперевалочку ходили,

(ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили.

(наклоны вперёд)

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

(подскоки)

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Воспитатель: Ребята, на Байкале есть животное, которое является гордостью Сибири. Это байкальская нерпа.

Просмотр видеосюжета о нерпе.

Нерпа живёт только в Сибири, и только на Байкале. Питается она рыбой – голомянкой, которая водится только в водах Байкала. А ещё нерпа, хотя и проводит большую часть времени под водой, дышит воздухом. Для этого она делает дырочки во льду и высовывает в них свой маленький носик. Маленькая нерпа всегда белого цвета, чтобы ей было легче спрятаться на снегу от хищников (показ игрушки нерпы). А когда нерпа вырастает, она становится сначала серебристо – серого цвета, а потом буро – коричневого.

Оздоровительное упражнение «Ласты».

Дети вытягивают руки перед собой под углом 30 – 40 градусов по отношению к телу ладонями вниз, затем опускают их вниз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все животные Прибайкалья вдруг стали белыми, как и дененыш нерпы – белек. Чем же мы с вами можем им помочь? Правильно, мы их сейчас раскрасим.

Дети под музыку раскрашивают картинки красками, с использованием поролоновых печатей, а затем рассматривают свои работы.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? Что вызвало затруднение? Какую информацию о животных Прибайкалья вы бы хотели еще получить?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные Прибайкалья»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 10:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД