МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как животные готовятся к зиме»

Дарья Белинина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как животные готовятся к зиме»

Цель: расширять и углублять представления детей об образе жизни лесных зверей. Познакомить с тем, как дикие животные готовятся к зиме. Учить подбирать определения к существительным, образовывать однокоренные слова.

Ход ООД:

Ребята, я хочу вам прочитать рассказ, усаживайтесь по удобнее. (открыть книгу) Осень. Поредел лес. Ветки обнажились, а земля под ними покрылась разноцветными листьями. Сейчас, в лесу увидишь такое, что летом не разглядишь.

Бродил по лесу старик

Рукавичку обронил-

Рукавичку новую

Тёплую, пуховую.

Как же он теперь её найдёт?

(Так вот она)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Рукавичка большая. Давайте посмотрим. Ой, там кто-то в ней есть?

Воспитатель: Кто в рукавичке живёт?

Хотите знать?

Тогда сейчас

Вы загадки отгадайте

Воспитатель: что я вижу? (заглядываю в рукавичку)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: это заяц. (достать зайца)

Воспитатель: так вот кто в рукавичке, заяц какой –

Дети - маленький, пушистый, трусливый, белый, быстрый, длинноухий…

Воспитатель: летом заяц –какой

Дети: серый, зимой – белый.

Воспитатель: интересно он меняет цвет шубки. Сначала белеет хвост, потом – задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спина, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными.

Воспитатель: делает ли запасы заяц на зиму?

Дети: нет

Воспитатель: чем же он питается зимой?

Дети: самое любимое лакомство – кора осины.

Воспитатель: для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие.

Где заячий дом?

Дети: днём он спит под кустом. Ночью выходит заяц еду добывать.

Воспитатель: семья зайца это-

Дети: мама зайчиха, папа заяц, дети зайчата

Воспитатель: задрожали зайца уши. Кого боится заяц, от кого прячется?

Дети: волка, лисы, хищных птиц.

Воспитатель: как заяц спасается?

Дети: убегает, или ложиться на спину и отбивается задними лапами.

Воспитатель: я предлагаю отпустить зайца на нашу лесную поляну, пусть найдёт себе укрытие. (ребёнок прикрепляет зайца к нарисованной лесной поляне, уточняет, где живёт заяц).

Кто ещё в рукавичке есть, чтобы узнать вы должны загадку отгадать.

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса!

А зовут её?

Дети: это лиса (достать лису)

Воспитатель: лиса: какая? рыжая, хитрая, ловкая….

Воспитатель: Как готовится лиса к зиме?

Дети: окраску не меняет, только с наступлением холодов шубка становиться тёплой и пышной.

Воспитатель: на лапках вырастает густая шерсть, кажется, что лиса валенки надела.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: не делает

Воспитатель: чем питается лиса?

Дети: мышами, зайчатами, курочками, ловит уток в водоёмах.

Воспитатель: назовите лисью семью?

Дети: лисица, лис, лисята.

Воспитатель: может и лису, пустим к нам на полянку?

Дети:.

Воспитатель : пусть поиграют в догонялки с зайцем. (ребёнок присоединят лису к нарисованной поляне)

Давайте и мы с вами немного поиграем.

Физкультминутка

Медведь живёт в большой берлоге.

Домой шагает по дороге.

Лиса живёт в своей норе,

А белка в маленьком дупле.

Зайчишка тоже ищет дом.

Зайчата жили в доме том.

Но, нет не может дом найти!

За деревом сидит, гляди! (движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: посмотрите, в рукавичке кто-то ещё есть.

Слушайте загадку.

В дупле живёт

Да орешки грызёт

Дети: -это белка (достать белку)

Воспитатель: белка какая –

Дети: маленькая, рыжая, ловкая, запасливая, проворная.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: грибы, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

Воспитатель: отличительная её черта – забывчивость. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.

Летом белка была рыжая, а сейчас какая?

Дети: серая

Воспитатель: почему?

Дети: она шубку поменяла, на более теплую.

Воспитатель: Вы хотели бы, что бы белка жила на нашей лесной поляне?

Дети…

Воспитатель: тогда давайте выпустим, пусть ищет себе дупло, в котором будет жить семья белок.

Дети: бельчиха, белка. бельчата.

(Ребёнок присоединяет белку к нарисованной поляне, уточнив, где белка живёт)

Воспитатель: Вот ещё загадка?

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге

Дети: это медведь (достать медведя)

Воспитатель: Медведь, какой?

Дети: большой, косолапый, бурый, неуклюжий

Воспитатель: что умеет делать медведь?

Дети: бегать, ловко лазает по деревьям.

Воспитатель: чем питается?

Дети: медведь ест ягоды, насекомых, корни, мёд, рыбу.

Воспитатель: делает ли запасы на зиму?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: медведь зимой спит и сосет лапу.

Воспитатель: зимой у медведицы рождаются от1 до 5 медвежат. Медвежата рождаются совсем маленькими. Чем же медведица их кормит?

Дети: молоком

Воспитатель: пусть и он живёт на нашей поляне, найдёт себе берлогу. Будет жить в ней семьёй. Семья медведя это.

Дети: медведь, медведица и медвежата.

(ребёнок присоединяет медведя к нарисованной поляне, уточняет, где живёт медведь)

Воспитатель: давайте посмотрим кто же жить будет на лесной поляне -это

Дети: медведь, заяц, белка, лиса

Воспитатель: как одним словом можно сказать

Дети: дикие животные, лесные звери.

Воспитатель: как вы думаете, правильно ли мы поступили, отпустив животных на лесную поляну?

Дети…

Воспитатель: почему?

Дети: дикие животные должны жить в лесу.

Дикие животные

С человеком не живут

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах

Сами пищу добывают

Сами деток охраняют

Строят прочное жилище

Лисы, зайцы, белки и медведи

всех их не пересчитать.

Воспитатель: про рассказ мы забыли. Я предлагаю рукавичку вернуть, а рассказ вот чем закончился. (открыть книгу)

Хорошо тому, у кого тёплое, уютное логово, норка, гнездо; у кого запасов полна кладовая. Закусил поплотней, свернулся калачиком- спи крепко.

Ведь скоро зима.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группеКонспект мероприятия на улице «Как звери готовятся к зиме» в средней группе Конспект образовательной деятельности в средней группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Закреплять и расширять представления детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в старшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект занятия по изо деятельности в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме" (коллективная работа с использованием природных.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 12:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Белинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД