Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы»

Татьяна Снопова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы»

Цель: развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах.

Задачи:

1. Учить детей образовывать существительные родительного, творительного падежа.

2. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания.

3. Расширить и закрепить словарь по теме, учить подбирать признаки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

4. Упражнять в построении фразы и учить согласовывать слова в роде, числе, падеже.

5. Воспитание любви и бережного отношения к домашним птицам.

Ход занятия :

1. Сбор. Пальчиковая гимнастика.

Ладошки вверх, ладошки вниз, на бочок и в кулачок. И положили на коленки.

Сюрпризный момент. Сегодня утром принесли к нам в группу несколько писем.

2. Дети говорят предложения, используя Р. падеж:

Я получила письмо от селезня.

Дети: 1. Я получил письмо от утки.

2. Я получил письмо от петуха.

3. Я получил письмо от курицы.

4. Я получил письмо от индюка.

5. Я получил письмо от цыплёнка.

6. Я получил письмо от гуся.

7. Я получил письмо от гусыни.

8. Я получил письмо от гусёнка.

9. Я получил письмо от утёнка.

В: Ребята, как можно одним словом назвать всех, тех от кого мы получили письма? Кто это?

Дети: Это птицы.

В: Почему вы решили, что это птицы?

Дети: Потому что у них есть клюв, крылья, туловище, покрытое перьями, 2 лапы.

В: Где живут эти птицы, где берут корм?

Дети: Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.

В: Какую пользу приносят эти птицы человеку?

Дети: Птицы несут яйца, дают перья, мясо.

В: Значит, это какие птицы? Дети: Домашние.

В: Где можно встретить всех домашних птиц?

Дети: в деревне, на птичьем дворе.

В: Ребята, давайте отправимся на птичий двор? Сейчас я скажу волшебные слова… Встают около стульчиков.

Раз, два, три обернись

И на птичьем дворе очутись.

В: Здесь большое оживленье –

Птицы в разном оперении.

Объясните, дети, всем

Где родители, где дети?

Кто отдельно, а кто вместе?

3. Соедините на картинке родителей и их деток.

Дети соединяют картинки, строят предложения, согласовывая все слова Гусыня и гусь идут гулять с гусенком.

Петух и курица идут гулять с кем? Петух и курица идут гулять с цыплёнком.

Утка и селезень идут гулять с утёнком.

Индюшка и индюк гуляют с индюшонком.

- Как назвать всех деток у домашних птиц? (птенцы)

- Откуда они появляются? (из яиц)

4. Физминутка. Давайте тоже прогуляемся по птичьему двору.

Мы гуляли, мы гуляли, курицу мы повстречали,

Поздоровались ко-ко.

Мы гуляли, мы гуляли, утку повстречали,

Поздоровались кря-кря.

Мы гуляли, мы гуляли, и гуся мы повстречали,

Поздоровались га-га.

Мы гуляли, мы гуляли, петуха мы повстречали,

Поздоровались ку-ка-ре-ку.

5. Описание петушка и его семьи.

- Какой красивый Петушок. (Большой, красивый, разноцветный, голосистый). Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост, покрыт перьями.) Что находится на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного) Какой формы туловище? (овальной). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный).

Посмотрите на курицу и петуха, они одинаковые или нет? (они похожи тем, что есть гребешок и бородка, крылья, клюв и хвост, а отличаются по размеру).

Посмотрите на цыпляток, какие они? (маленькие, желтые, пушистые).

6. Пальчиковая гимнастика:

Положили через речку очень узкую дощечку

Кот пройдет – повалится, кошка – в воду свалится,

Курица – споткнется, утка - кувыркнется.

Только мышка перешла - всех мышат перевела.

Давайте поиграем в игру «Чего не стало». 5 картинок накрываем, одну картинку убираем.

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад: встанем около стульчиков…

Раз, два, три обернись

И в детском саду очутись!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: Мы были на птичьем дворе.

Воспитатель: А кого мы видели на птичьем дворе?

Дети: Мы видели домашних птиц.

Воспитатель: каких домашних птиц вы видели?

Дети: Мы видели кур, уток, гусей, индюков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 13:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД