МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросенка»

Борисова Ираида Яковлевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросенка»

Ребята, я знаю, что вы любите загадки. Сейчас я вам загадаю загадку, будьте внимательны.

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Если и пьет он из корытца, (поросенок)

-Правильно.

-Сейчас ребята мы с вами произнесем вместе волшебное слова «Грибли-грабли-

бум».

-Вот ребята перед вами сказочница (воспитатель накидывает платок)

-Хочу вам рассказать добры молодцы и красны девицы сказку. Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Чтение (рассказывание) сказки „Три поросенка“» размещена в разделах

Рассаживайтесь поудобнее и слушайте. Это английская сказка, и на русский язык ее перевел Сергей Михалков (показ портрета).

Рассказывание сказки (на доску выставить модели - 3 круга, 3 прямоугольника).

Показ иллюстраций.

- А сейчас немножко разомнемся.

- Ребята, представьте, что вы деревья.

«Выросли деревья в поле хорошо расти на воле!

Каждое старается

К небу, к солнцу тянется.

- Вот подул веселый ветер (песенка ветра, звук «ш», закачались тут же ветки. Даже толстые стволы наклонились до земли.

Вправо-влево,

Взад-вперед

Так деревьев ветер гнет.

Он их вертит, он их кружит

Да, когда же отдых будет. Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.»

-Молодцы.

- а теперь присядем и поговорим по сказке.

-Вопросы:

1. Вам сказка понравилась?

2. Почему поросята решили построить домики? (т. к. холодно, скоро зима).

3. В какое время года происходит действие сказки? (осенью)

4. Почему вы так решили? (т. к. ночи стали холодать, лужи покрылись льдом с утра)

5. Поросята сразу все стали строить дом? (нет)

6. Кто первым начал? (Наф-Наф)

7. Из чего он строил дом? (из кирпичей)

8. Он построил дом быстро? (нет)

9. Что делали Ниф-ниф и Нуф-нуф когда Наф-наф строил дом? (баловались, играли, пели песни)

10. Из чего построил дом Ниф-ниф? (из соломы)

11. Крепкий у него дом получился? (нет)

12. А откуда вы это знаете?

13. Из чего построил дом Нуф-нуф? (из веточек)

14. Крепкий получился дом у него? (нет)

15. Как вы догадались?

16. Какими были по характеру Ниф-ниф и Нуф-нуф?

Да ребята, они понадеялись, что что-то без труда получится - плохая привычка. Воображать и хвалиться - тоже не годится.

Вы помните, как перепугались поросята, удиравшие от волка. «От страха у них отнимались ноги, каждый начал дрожать. Да еще визжали на весь лес.»

-Подскажите как испугались поросята (показ детьми испуганных поросят)

- С каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (с диким).

-С крыши сколько раз волк перевернулся через голову? (четыре).

-А теперь давайте все вместе споем песенку:

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Нет.

-Ребята давайте произнесем слово:

-дверь

-зверь (четко)

Они, эти слова, отличаются (первыми звуками)

Ребята, поросята строили дома.

А мы с вами знаем, у каждого лесного жителя есть свой дом.

Игра. «У оленя дом большой».

(Сначала будем говорить слова медленно и тихо, а затем чуть громче и быстрее). Четко будем произносить слова.

-Молодцы, ребята, вы внимательно слушали сказку, а в дальнейшем мы будем учиться ее пересказывать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Творческое рассказывание «Лохматые и крылатые» Цель: совершенствование умения составлять интересные и логические рассказы о домашних животных. Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросенка»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 12:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Ираида Яковлевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД