Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о птицах»

Насанова Татьяна Александровна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о птицах»

Программное содержание:Уточнить и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах-воробье,вороне,синице,снегире. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида,жизненных проявлениях,повадках птиц и приспособлениям их к среде обитания.

Обогощать словарный запас,развивать связную речь детей :учить детей давать полные ответы на вопросы.

Активизировать внимание и память детей,развивать логическое внимание :учить сравнивать,анализировать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи,делать обобщения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Беседа о птицах“» размещена в разделах

Формировать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.

Звуковая культура речи :активизировать звук «Ч».

Предварительная работа:

1. На прогулке провести серию наблюдений за:воробьем,вороной,синицей,снегирем. Провести наблюдение за повадками,приспособленияхк жизни в зимний период времени.

2. Прочитать стихотоворение А. Яшина «Покормите птиц зимой» :

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся,как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их-не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без пе6сен не пришлось

Нам встречать весну.

Материал:

Воспитателю:мольберт,нарисованная картина с изображением дерева и кормушки,изображения птиц-воробья,синицы,вороны,снегиря,кормушка,

посылка,письмо,корм для птиц.

Ход занятия:

Соберу детей вокруг себя,обращу внимание детей на их внешний вид,предложу пройти к стульчикам. Дети сидят вокруг воспитателя. Раздается стук в дверь.

-Кто же к нам стучится?Ребята,посмотрите,нам прислали посылку. Интересно,от кого она,и,что в ней находится?

Прочитаю письмо,находящееся в посылке детям. (Пишет белка,что высылает птицам корм из своих запасов).Вместе с детьми рассмотрю содержание посылки-гроздь рябины,семена березы,клена,липы,а также хлебные крошки,семечки подсолнуха.

-Ребята,посмотрите,какая заботливая белочка-помогает птичкам прожить зиму. А как мы помогаем птичкам зимой?

-Дети,давайте вспомним,кто к нам прилетал зимой к кормушке?А сейчас посмотрите на картину. Что изображено на ней (дерево и кормушка).Для кого предназначена кормушка?

Послушайте загадку:

Угадайте,что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку-прыг

И чирикает:»Чик-чирик!»

-Правильно,это воробей. (Приклеплю плоскостное изображение на картину).Давайте посмотрим на него. Посмотрите,какой красивый!Едва пригреет солнышко,воробьи оживляются,собираются в шумные стайки, рассаживаются на ветках кустарников и задорно чирикают:»Чик-чирик-чик-чирик!»Ребята,давайте повторим,как чирикаю воробьи. Молодцы!Внимательно посмотрите на воробья. Какой он (внешний вид,особенности строения частей тела).Чем питается воробей?Где проводит зиму (Одним словом-зимующая птица). Послушайте следующую загадку:

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее …

-Правильно,ребята,это ворона. (прикреплю плоскостное изображение на картину)Помните,как выглядит ворона?Какие звуки произносит ворона? Правильно:»Кар-кар-кар!»Но вороны умеют не только громко каркать,они умеют подражать,например,собачьему лаю,смеху человека,некоторые отдельные слова. Чем питается ворона?Где селятся вороны?Почему?Где зимуют вороны?

-Угадайте,какя же будет следующая птица :

Угадай,какая птица,

Бойкая,задорная,

Ловкая,проворная,

Звонко тенькает:»Тень-тень!

Как хорош весенний день!»

Правильно,синица. В ясный полдень кажется,что где-то тихонько позвякивают хрустальные колокольчики. Это звенят синицы. Они взлетают на верхушки кустов и беззаботно щебечут:»Синь-синь-синь!»Обратите внимание на оперение птиц. Какое оно?Что самое красивое?Как поет синичка?Давайте повторим. Где зимуют синицы?Послушайте стихотворение Т. А. Шорыгиной о синице:

Все тропинки занесло,

Снег блестит,искрится,

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птах стало.

-Чем же еще,ребята,любят питаться,лакомится синицы?

-И последняя загадка:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо?-На березе

Яблоки поспели.

Грудка ярче,чем заря,

У кого?

-С наступление первых морозов,к нам прилетают снегири. Весну,лето и осень они проводят в густых дремучих северных лесах. Когда наступает снежная зима,снегири прилетают ближе к человеческому жилью. Как выглядит снегирь (Какого цвета грудка,какой клюв) Как поет снегирь:»Рют-рюм-рюм!»Где живут снегири летом,весной и осенью?Когда снегири прилетаю в наши края?Чем питаются снегири?

-Ребята,теперь,когда вы мне так много рассказали о птицах,давайте поиграем.

1) Ответьте на вопросы:»Какие птицы зимуют в наших краях?Какие птицы прилетают к нам с Севера?

2)Угадайте,какая птица произносит завуки :Каркар?Чик-чирик!Рюм-рюм!Синь-синь-синь!

3) Закончите предожения:Ворона большая,а синица….У синицы хвост короткий,а у вороны…У вороны клюв длинный,а у снегиря…Воробей маленький,а ворона…У снегиря грудка красная,а у синицы…

4) Имитационные движения:Как ходит ворона?Как прыгает воробей?

-Молодцы,ребята!Давайте,теперь попробуем разобраться,кому что полагается из птиц в нашей посылке. В посылке также находится кормушка. Как вы думаете,зачем?Нужно ли кормить птичек зимой?Чем мы можем помочь птицам?Как помочь?Сегодня на прогулке,мы с вами повесим кормушку для птиц и насыпем корм.

Публикации по теме:

Беседа о зимующих птицах в старшей группеБеседа о зимующих птицах в старшей группе Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызывать желание помогать им в трудных зимних условиях. Задачи:.

Беседа с детьми о зимующих птицах в средней группеБеседа с детьми о зимующих птицах в средней группе Совместное творчество детей и родителей — кормушки для птиц. Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Беседа о зимующих птицах» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о зимующих птицах» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: учить детей уметь определять птиц по внешнему виду; уточнить понятие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о прошедшем празднике Новый год, о подарках от Деда Мороза» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Беседа о прошедшем празднике Новый год, о подарках от Деда Мороза» Цель: работа.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

«Осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень»Цель: обогащение и активизация словаря, понятиями обозначающими осенние явления.

НОД для детей средней группы. Обобщающая беседа о птицах «Птицы весной» Птицы весной. (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка) З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах.

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о празднике пап» в первой младшей группе Развитие речи "Беседа о празднике пап" Цель: Формировать представление о том, что в мирное время нашу страну охраняет Российская армия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о птицах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Насанова Татьяна Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Беседа о птицах»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 13:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД