Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Этот удивительный сказочный мир»

Юлия Чадина
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Этот удивительный сказочный мир»

Образовательные задачи:

расширять представления детей о сказках;

учить инсценировать знакомую сказку;

учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Теремок».

Развивающие задачи :

развивать интерес к народным сказкам;

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе „Этот удивительный сказочный мир“» размещена в разделах

развивать интонационную выразительность речи;

развивать артистические проявления, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к народному творчеству;

воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;

воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослым, умение действовать согласованно.

Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Когда на улице хорошая погода, солнышко светит, мы идем на прогулку, какое у нас настроение? Что мы делаем? Покажите как (улыбаемся).

А когда на лице плохая погода, дождь идет, мы не идем на прогулку, тогда какое у нас настроение? Что тогда мы делаем? Покажите (грустим).

А когда на улице сильный ветер, гремит гром, сверкает молния, тогда что? Покажите (боимся).

Ребята,а как вы думаете, если бы вы отправились в какое-то интересное путешествие, какое тогда у вас было бы настроение?

В: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. Вы ведь любите сказки? (Да)

В: Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Но, прежде, чем оказаться в лесу, проверю, как хорошо вы знаете сказки. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки. Согласны?

Отрывки из сказок :

1. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

1. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

1. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

2. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…» («Волк и козлята»)

1. «… Лечит маленьких детей. Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит.

Добрый доктор…. («Айболит»)

1. «… Побежала сестрица дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» («Гуси – лебеди»)

В. Молодцы, ребята, много вы знаете сказок. Давайте отправимся в путешествие к героям сказок. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глаза? Тогда – в путь!

(Звучит музыка)

В: Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, это волшебный клубочек, он нам будет подсказывать дорогу в этом сказочном лесу. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Чтобы наш клубочек покатился, нужно сказать волшебные слова : «Катись, катись, клубочек. Покажи дорожку!» Давайте скажем эти слова. (Дети повторяют слова, бросаю клубок.)

В: Ребята, посмотрите, куда прикатился наш клубочек? Это волшебное сказочное дерево. (слайд 1)

Звучит голос дерева: «Здравствуйте ребятки! Куда путь держите? Свой путь вы сможете продолжить, если узнаете героев и определите, из какой они сказки.

1. Игра «Угадай сказку».

Детям демонстрируются иллюстрации хорошо знакомых сказок. Дети угадывают названия сказок, имена главных героев.

В: Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.

Посмотрите, ребята, наш клубочек покатился, и мы отправляемся дальше.

(Звучит музыка)

В: Ребята, посмотрите, куда прикатился клубочек? (На лесную полянку) (слайд 2)

В: Здесь герои из разных сказок прятались от грозы и от страха позабыли, из каких они сказок, перепутали свои слова. Поможем им разобраться.

(дети исправляют ошибки)

(Звучит музыка)

В. : Клубочек катится дальше.

Физкультминутка (слайд 3)

В. Ребята, посмотрите, наш клубочек прикатился на какую-то полянку. А здесь звери хотят, что бы вы с ними поиграли. Мы будем превращаться в того или иного сказочного персонажа.

Клубочек катится дальше.

В: Ребята, посмотрите, клубочек прикатился к домику лисички. Смотрите, лисичка сидит и плачет. (слайд 4)

В: Дети, давайте спросим, что случилось у лисички.

Лисичка: Да вот ребятки, целую неделю сказки читаю, все названия перепутались. Помогите разобраться с названиями сказок.

3. Игра «Назови правильно сказку»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Даша и медведь» - «Маша и медведь»;

«Волк и семеро котят» - «Волк и семеро козлят»;

«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»

В: Молодцы, ребята! Помогли разобраться! Можем продолжать свое путешествие.

(Звучит музыка)

Клубочек катится. Впереди лукошко.

В: Ребята, посмотрите, что это? (Лукошко)

В: Кто-то потерял лукошко. А в лукошке записка и предметы какие-то. Что же написано в записке? Читаю: «В лукошке вы найдете не грибы, не ягоды, а сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? Если вы правильно ответите, то ваш ждет чудесное превращение».

4. Д. игра «Волшебное лукошко» (разложить предметы по сказкам)

В лукошке: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, пирожок, красная шапочка, яблоко, бобовое зернышко (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, из какой они сказки.)

В: Молодцы! Смотрите, ребята, здесь еще что-то есть. Так это книга. Вы знаете, что это за книга? (Теремок). Правильно. Волшебное лукошко, хочет, что бы вы превратились в сказочных персонажей и показали, на сколько хорошо вы знаете эту сказку. Ну что, покажем представление?

(Звучит музыка)

Драматизация сказки «Теремок»

Итог занятия

В: Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Да)

В: А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

В: Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. До новых встреч!

Публикации по теме:

Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым»Комплексная НОД по развитию речи и ИЗО-деятельности в старшей группе «Сказочный Крым» Программные задачи: Образовательные: формировать устойчивый интерес к истории Крыма, расширять представление о родном крае, учить находить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес»Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в сказочный лес» Предмет (направленность): коррекционно – речевое развитие Возраст детей: 6-7 лет (группа компенсирующей направленности) Цель. Формирование.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Этот удивительный сказочный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Чадина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Этот удивительный сказочный мир»
Опубликовано: 19 января 2021 в 12:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД