МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»

Меренкова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»

Цель: создать условия для развития связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями;

Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

• Формировать умение импровизировать.

Развивающие :

Развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас;

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений;

Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к театральной деятельности;

• Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе;

• Воспитывать артистизм, воображение, фантазию, умение перевоплощаться.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, разучивание и чтение скороговорок, потешек, стихотворений, знакомство со сказками, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, драматизация.

Форма организации:

коллективной деятельности (совместная деятельность педагога с детьми)

самостоятельной деятельности детей (импровизация).

Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, импровизация.

Словарная работа: театр, режиссер, гример, костюмер, декоратор, пантомима, мим, реквизит.

Материалы и оборудование: письмо, волшебная палочка, зеркала, наглядный материал для задания «Оживи картинку», предметы заместители (венок для Весны, ткань голубого цвета для ветра, голубые ленты для ручейков, желтые ленты для солнца, искусственные цветы, бабочки на палочке, маски жуков и птиц, коробка (в ней лежат предметы – заместители для сказки, презентация, музыкальное сопровождение, магнитофон, телевизор.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель: - Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

II. Основная часть

Воспитатель: - Ребята к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Вы хотите узнать, что же в нем находится? (Ответы детей).

Воспитатель: - Здесь лежат какая-то палочка и записка, давайте ее прочтем: — Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам из сказки, сегодня предлагаю Вам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, а называется эта сказочная страна — театр. Попасть в нее вы сможете с помощью волшебной палочки. С уважением Добрый Сказочник.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое театр? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята. Слово «театр» пришло к нам из Греции и означает место зрелищ или само зрелище. Но, чтобы это зрелище создать, в театре работает очень много людей разных профессий. Давайте мы с вами вспомним какие же это профессии, как они называются. Для этого вам нужно закончить предложения. Готовы? (Ответы детей).

• Есть в оркестре дирижер, а в театре … режиссер

• Мы послушны режиссеру, потому что мы … актёры

• Был человек, а стал актер, его преобразил … гримёр

• У костюмов есть размер, это знает …костюмер

• Памятник культуры восстановит реставратор, а сцену театра … декоратор

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы назвали профессии людей, которые работают в театре.

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели бы стать артистами? (Ответы детей).

Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте глаза.

Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись

Воспитатель: - Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Воспитатель: - Что нужно делать артистам, чтобы они хорошо выступали, нравились зрителям? (Ответы детей).

Воспитатель: - У них должна быть, конечно, хорошая и выразительная речь. А для этого нужно делать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! – Чтоб у нас была выразительная речь нужно много трудиться: учить стихи, читать их выразительно, развивать память. Давайте проведём театральную речевую разминку и расскажем скороговорки. - А как надо говорить скороговорки? (быстро, но чтобы было понятно).

Игра «Скороговорки» (Несколько детей говорят скороговорки)

Воспитатель: - Давайте я начну, а Вы продолжите.

Говорим все вместе:

Кто хочет разговаривать,

тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Мы будем разговаривать,

и будем выговаривать

так правильно и внятно,

чтоб всем было понятно.

Игра «Скороговорки» (Несколько детей говорят скороговорки)

На дворе трава

На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

Ехал грека через реку

Ехал Грека через реку,

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека - цап!

От топота копыт

От топота копыт пыль по полю летит.

Воспитатель: - Хорошо, язычок мы размяли. Актеры играют разные роли. Они на сцене превращаются в кого угодно! Что еще помогает нам передать характер персонажа? (Ответы детей).

Воспитатель: Жесты и конечно мимика.

Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам предлагаю выполнить задание, которое называется «Театр эмоции», но сначала мы должны отгадать загадку.

Ему язык я покажу

–Он дразнится в ответ.

А если руку подниму

–Он в ответ – привет (Зеркало).

(Дети садятся за столы).

- Я вам сейчас буду читать истории, а вы должны подумать и сказать, какое настроение у героев и показать его в отражении своих зеркал.

За окном гроза. Хлещет дождь, сверкает молния. Громко гремит гроза. Лена дома одна. Она стоит у окна дрожит, боится, ждет возвращения мамы с папой. Что чувствовала Лена? (Ответы детей).

Воспитатель: - Как мы можем показать на лице страх? Посмотрите в зеркало и покажите - страх. А как вы догадались, что у (имя ребенка) страх на лице? (Ответы детей).

Сережа и Андрюша поссорились. Они сердито сдвинули брови, размахивают руками, наступают друг на друга, вот - вот подерутся. Что чувствовали дети друг к другу? (Ответы детей).

Воспитатель: - Как мы можем показать на лице - злость? Посмотрите в зеркало и покажите - злость. Как вы догадались, что у (имя ребенка) злость на лице? (Ответы детей).

В комнату вошла мама, посмотрела на своих детей и сказала, заканчивайте свою игру ребята. Через час мы идем в цирк! Что испытывали дети в этот момент? (Ответы детей).

Воспитатель: - Как мы покажем на лице - радость? (Ответы детей).

Посмотрите в зеркало и покажите - радость.

Как вы догадались, что (имя ребенка) радость на лице? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились. Артисты с помощью мимики изображают своих героев. А ещё что может помочь артистам ещё выразительнее показать того, кого они изображают? (Ответы детей).

Воспитатель: - Конечно, с помощью жестов и пантомимы (это изображение с помощью мимики и жестов вместе). Кто-то знает, как зовут актёра, изображающего пантомиму?

МИМ—актер пантомимы.

Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам предлагаю выполнить задание, которое называется «Оживи картинку» (Дети предлагается повторить действия героев на картинке, задание выполняют по очереди, по желанию).

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас давайте, выполним музыкальную физкультминутку.

-Как живешь?

-Вот так! (Показывают большие пальцы.)

-Как идешь?

-Вот так! (Шагают на месте)

-Как бежишь?

-Вот так! (Бег на месте.)

-Ночью спишь?

-Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

-Как берешь?

-Вот так! (Прижимают обе руки к груди)

-А даешь?

-Вот так! (Разводят руки в стороны)

-Как шалишь?

-Вот так! (Крутят головой справа налево)

-А грозишь?

-Вот так! (Грозят пальцем)

-Как скачешь?

-Вот так! (Прыгают на месте)

-А плачешь?

-Вот так! (Трут глаза кулачками)

-Топаешь?

-Вот так! (Топают)

-Хлопаешь?

-Вот так! (Хлопают)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это за коробка? И что же тут написано? Написано на коробке: Детям «Подготовительной к школе группе № 8» Реквизит (Может прочитать ребёнок) Что такое реквизит? (Ответы детей).

РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что в сундуке (в сундуке предметы для сказки.)

Открываем коробку. Там разные предметы: венок Весны, голубые и жёлтые ленты, бабочки на палочке, маски жуков и птиц, цветы. (Дети выбирают себе предметы. Другая часть детей берё т музыкальные инструменты расположенные на столике: металлофон, колокольчик, ксилофон, треугольник, шумовые инструменты).

Воспитатель: - У кого музыкальные и шумовые инструменты, тот будет озвучивать сказку, а кого предметы, тот будет изображать героев.

Воспитатель: - Давайте попробуем показать импровизированную сказку, используя эти предметы. Какое сейчас время года? (Ответы детей).

Воспитатель: - Давайте покажем сказку о весне.

Дети высказывают свои ассоциации о предметах озвучивать.

(Роли распределены)

Воспитатель: - Я читаю сказку, вы очень внимательно слушаете, когда говорят о вас, то вы выходите и выполняете движения, у кого инструменты, тот озвучивает.

Сказка

Пришла весна (выходит девочка в веночке и проходит вокруг)

Появилось яркое солнышко (выходит солнце)

Началась весенняя капель (звучат «колокольчики»)

Подул весенний ветерок

(выбегает ребёнок с голубой тканью)

Зажурчал звонкий ручеёк (мальчик с голубыми лентами)

Прилетели птицы (птицы)

Распустились цветы (выбегают и приседают на ковре)

Выползли жуки (мальчики с усиками на голове)

Запорхали лёгкие бабочки (девочки с бабочками на палочке летают вокруг цветов)

По ходу сказки одни герои выходят, а другие их выход озвучивают.

Воспитатель: - И тут началась такая суматоха, все проснулись, радуются весне, солнышку (все герои выбегают, все инструменты звучат)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам быть актерами?

Все артистами сегодня побывали, все старались, молодцы!

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам оно понравилось? Но нам пора возвращаться обратно в наш детский сад.

Произносим волшебные слова.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: - Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Много интересного мы сегодня с вами узнали, прошли уроки актерского мастерства. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны с изображение веселого «смайлика». Подходите и выбирайте, какой вам больше подходит.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Меренкова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 20:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД