Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема : «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель: Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей дошкольного возраста с жизнью К. И. Чуковского.

Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Развивать мышление, воображение, память, артистические способности детей.

Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов и отрывков из произведений Чуковского.

Активизировать интерес к драматизации сказок К. И. Чуковского Воспитательные :

Воспитывать дружеские отношения друг к другу, любовь и интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Интеграция образовательных областей: социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятия художественной литературы.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении произведений К. И. Чуковского; с интересом рассматривает иллюстрации, может по словесному описанию отгадать произведение; отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

книги К. И. Чуковского; портрет К. И. Чуковского, презентация; иллюстрации к сказкам, шкатулка с листочками, свернутыми в трубочку, планшеты, атрибуты для инсценировки сказки

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского

Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей сказок К. И. Чуковского в исполнении автора

Заучивание стихов и отрывков из произведений К. И. Чуковского

Подготовка к драматизации сказки «Телефон»

Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского»

Продуктивная деятельность: лепка сказочных героев произведений К. Чуковского, рисование сюжетов к сказкам.

Форма проведения занятия : путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, сравнение, наглядное моделирование, интерактивный,

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (дети стоят в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада очень видеть вас. Какое у вас настроение? (ответы детей) Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, создадим хорошее настроение. Предлагаю вам свою дружбу, мы соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем вверх и с теплой улыбкой начнем речевую разминку.

РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА: «Мост дружбы»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, мы получили письмо от Королевы книг! Хотите узнать, что она нам написала?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас вам его прочитаю.

(Чтение письма)

«Дорогие ребята! Я знаю, вы очень любите читать! Но знаете ли вы правила обращения с книгой? Я хочу напомнить вам:

Книги можно брать только чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы. И еще одно золотое правило: Книги любят ТИШИНУ! Поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все запомнили это правило? (Да).

Сегодня я приглашаю Вас в путешествие в волшебный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети».

Воспитатель: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

– Хотите, в гости? (Да).

Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

В мир волшебных приключений

Путешествие начать…

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.

Воспитатель:

Это портрет Корнея Ивановича Чуковского.

К. И. Чуковский –любимый детский писатель, сказочник. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые.

– Ребята, я расскажу вам, как К. И. Чуковский начал писать сказки.

Корней Иванович Чуковский родился 31марта 1882года в Петербурге. Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку.

Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”…

Воспитатель: Молодцы, много знаете сказок, сейчас мы это проверим.

Ребенок1. «Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня»

Ребенок 2: Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой:

Ребенок 3: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя».

Воспитатель: Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети: “Мойдодыр”.

Воспитатель: А кто, мне покажет эту книжку, где она стоит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).

– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)

–Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр.

Воспитатель: Из какой сказки этот герой?

Заходит ребенок в костюме Федоры:

Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!»

Воспитатель: Кто это?

Дети: Федора из стихотворения «Федорино Горе»!

Воспитатель: Кого она просит вернуться?

Дети: Свою посуду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Чему учит нас эта сказка?

Дети: Быть аккуратными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель: Спасибо. Я очень рада, что вы любите сказки К. И. Чуковского. А теперь угадайте еще одну сказку :

Слайд 6

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит. («Айболит»)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строчки :

Слайд 7

. Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого Комара («Муха-Цокотуха»).

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

Дети: Быть смелыми добрыми, не бросать друзей в беде.

Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике. («Путаница»)

Воспитатель. - Теперь я предлагаю вам вспомнить, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена.

Игра «Кто есть кто»

В коробочке лежат свернутые в трубочку листочки, на которых написаны имена сказочных героев Чуковского. Ребенок подходит к коробке, достает листочек, воспитатель читает и предлагает назвать сказочного героя :

Бармалей – (разбойник, Федора – (бабушка, Каракула – (акула, Мойдодыр –(умывальник) ,Тотоша и Кокоша –(крокодильчики, Цокотуха –(муха) ,Рыжий, усатый великан – (таракан, Топтыгин-(медведь, Айболит-(доктор).

Воспитатель:

Сказки К. И. Чуковского развивают в детях творческие способности, учат отличать добро от зла, проявлять сочувствие, сострадание.

«Ребята, сейчас я Вам загадаю загадку из сказки К. И. Чуковского. Вы внимательно слушайте, а потом назовите героя».

Всех на свете он добрее, лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота,

Он известен, знаменит то же это?

Дети: «Айболит»

Воспитатель: Айболит очень беспокоится о вашем здоровье. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Физминутка

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

– Вот какие сильные, здоровые.

Инсценировка сказки «Айболит»

Воспитатель: Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(Заходит Айболит).

Воспитатель: И пришла к Айболиту лиса:

Лиса: «Ой меня в нос укусила оса!»

Воспитатель: И прибежала зайчиха. И закричала:

Зайчиха: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

(показывает игрушку зайчонка)

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Воспитатель: И сказал Айболит :

Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке»

(Зайчиха дает игрушку зайца, доктор Айболит его перевязывает, лечит)

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.

Воспитатель: игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!

Воспитатель: К. Чуковский был не только писателем, но и переводчиком. Он прекрасно владел английским языком, перевел с английского на русский язык песни, стихи. Сейчас мы послушаем английскую песенку «Храбрецы».

(читает ребенок).

Наши-то портные храбрые какие:

Не боимся мы зверей, ни волков ни медведей!»

А как вышли за калитку, да увидели улитку-

Испугалися, разбежалися!

Вот они какие храбрые портные!

«Корзинка с потерянными вещами»

— В корзинке находятся разные вещи. Они потерялись из какой – то сказки Корнея Ивановича. Помогите вспомнить сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде … а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца дзинь –ля – ля)

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!” Давайте сейчас разгадаем загадки Корнея Чуковского. Смотрим на экран.

Ax, не трогайте меня: обожгу и без огня (Крапива)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. (Ёжик)

Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел - Прямо по морю пошел! (Пароход)

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха, как паутинку, я тяну. (Игла)

Был белый дом, чудесный дом, и что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо,

Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Цыплёнок и яйцо)

Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет - заплачет она и умрет. (Сосулька)

На малину налетели. Поклевать ее хотели.

Но увидели урода - и скорей из огорода!

А урод стоит на палке, с бородою из мочалки. (Птицы и огородное чучело)

Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (Коньки)

Воспитатель:

Молодцы, все загадки отгадали

Воспитатель: : Из какой сказки следующий отрывок?

Говорю тебе, злодей

«Выплюнь солнышко скорей!

А не то гляди поймаю –

Будешь ты невежа, знать, как

Наше солнце воровать!»

Дети: Краденое солнце

Воспитатель: Правильно! А кто своровал солнце? (Крокодил).

Воспитатель: А кто освободил солнце? (Медведь).

Воспитатель: Крокодил исправился и очень пожалел о своем поступке, мы его простим? (Да).

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам на планшете собрать из пазлов крокодила.

Игра «Сложи картинку» (собрать картинку крокодила из пазлов на планшете)

Воспитатель: Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. Я хочу предложить вам нарисовать солнышко из сказки «Краденое солнце». Этим мы порадуем сказочных зверюшек. Но сначала разминаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх, пальцы сжимаем, разжимаем.

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз, пальцы сжимаем, разжимаем).

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

Дети рисуют солнышко.

Воспитатель: Ребята, молодцы! У всех получилось красивое солнышко. Все животные из сказки очень обрадовались и говорят спасибо.

Вот и завершилось наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Вас порадовала встреча с героями сказок К. И. Чуковского? (Да) По каким сказкам мы путешествовали?

Сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго и ещё не раз встретимся с его героями. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые. Я хочу вас наградить за хорошие знания сказок, и вручить вам вот эти сладкие медальки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Талай Ольга Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 16:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД