Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе

Шмелева Елена Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе

«Весна пришла» конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам.

Задачи:

Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам.

Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).

Обогащать словарь детей новыми словами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна пришла“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжать учить правильному согласованию слов.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование:

Конверт с письмом;

Мяч для игры;

Аудиозапись «Голоса птиц»;

Карточки с признаками весны;

Мнемотаблицы;

Массажные шарики су-джоки;

Презентация «Весна пришла».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята к нам в группу пришло письмо! Послушайте, я вам его прочитаю.

Ответ детей.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я добрый Сказочник. Мне очень, нужна ваша помощь! Я написал для вас сказку о весне, но злая колдунья заколдовала часть моей сказки. И превратила её в картинки, которые лежат в этом конверте! Ребята, помогите, мне, пожалуйста, расколдовать сказку!»

Воспитатель: Ребята, поможем сказочнику расколдовать сказку?

Ответ детей. Да.

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики. А я расскажу вам сказку.

(Садятся на стульчики перед экраном)

Воспитатель рассказывает детям сказку.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод Зимы».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое чудо поможет Весне победить зиму?

Ответ детей.

Если дети затрудняются, загадываю загадку про солнышко.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

На экране солнышко. (Слайд 2)

Воспитатель: Правильно, ребята это солнышко. Какие пословицы о солнышке вы знаете?

Ответ детей:

Солнце пригреет — все поспеет.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

При солнышке тепло, при матери добро.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Весеннее солнышко землю пробуждает.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много пословиц о солнышке знаете.

Воспитатель: А вы знаете, какое оно весеннее солнышко, на что похоже?

Поиграем в игру «Сравни и назови».

Дети встают полукругом возле стульчиков.

Проводится игра «Сравни и назови»

Солнце жёлтое, как (одуванчик, лимон, и т. д)

Солнце круглое, как (мячик, шарик, клубок)

Солнце ласковое, как (мама, бабушка).

Солнце румяное, как (яблоко, блинчик и т. д)

(Садятся на стульчики у экрана)

Воспитатель: А еще я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Солнышко».

Проводится пальчиковая игра «Солнышко». (Су-джоки шарики)

Солнышко, солнышко погуляй у речки,

Солнышко, солнышко разбросай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Покатаем, поваляем, и назад тебе вернем.

(Слайд 3 Анимированное солнышко)

Воспитатель: Ребята, вы так много всего рассказали о солнышке. Посмотрите, как оно весело заиграло своими лучами. И поэтому еще сильнее стало пригревать.

(Слайд 4 Пустой)

Воспитатель: Ребята, а дальше сказка заколдована и обрывается. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы признаки весны.

Предлагаю вам самим продолжить сказку, а карточки, которые лежат в конверте нам в этом помогут.

Раздаю карточки из конверта. Ребята садятся за столы

Рассматриваем карточки.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно рассмотрели карточки.

Ответ детей.

Воспитатель: Тогда глядя на свою картинку, расскажите, как же солнце помогает Весне? Какие весенние признаки на вашей картинке?

Ответ детей:

Солнце стало пригревать и светить ярче, чем зимой.

Начал таять снег.

Потекли и зажурчали ручьи.

Зазвенела капель.

Появились проталины.

Прилетели грачи.

Расцветают подснежники.

Набухли почки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами еще раз назовем признаки весны.

(На экране выходит слайд 5, на нем по щелчку выходят весенние признаки, последний ветка с почками. Дети называют полным ответом)

Воспитатель: Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это ответ предложение должно обязательно начинаться со слова «весной» (игра с мячом).

Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».

Воспитатель: Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Дети: Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Дети: Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Дети: Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Дети: Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Дети: Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают)

Дети: Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет)

Дети: Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают)

Воспитатель: Молодцы! Ну что, ребята, продолжим расколдовывать сказку?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Проходите на стульчики, устраивайтесь поудобнее.

Воспитатель: Предлагаю вам представить, что мы в лесу, где очень тихо. (Слайд 5 по щелчку выходит картина Весеннего леса с аудиозаписью голосов птиц)

Закройте глаза и послушайте.

Аудиозапись «Голоса птиц»

Воспитатель: Что вы слышите?

Ответ детей: Голоса птиц.

Воспитатель: Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны, а весной возвращаются на родину?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответ детей: Ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь.

Воспитатель: Как вы считаете, какая из птиц возвращается первой в родные края?

Ответ детей: Грачи. (Слайд 6 грач)

Воспитатель: Правильно ребята. Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из птиц прилетает последний?

Ответ детей. Ласточки (Слайд 7 ласточка)

Воспитатель: Почему?

Ответ детей: Ласточки, стрижи; прилетают тогда, когда появляются насекомые.

Воспитатель: Как вы думаете, чем с весной занимаются птицы?

Ответ детей: Строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что птицы непоседы.

Они прыгают с места на место, перелетают с ветки на ветку.

Вот и наши птицы перелетают с места на место в поисках пищи.

Вот и к нам прилетел воробей. Назовите те действия, которые проделывает воробей.

Словесная игра «Назови действия воробья»

(Слайд 8 с игрой) все действия по щелчку

• Воробей (что сделал) прилетел.

• Вокруг дерева. (облетел)

• В гнездо. (залетел)

• Из гнезда. (вылетел)

• С ветки на ветку. (перелетел)

• И на другое дерево. (улетел)

Воспитатель: Молодцы, вы все действия назвали правильно.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Дикие животные».

Физкультминутка «Дикие животные».

Воспитатель: Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Так лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише,

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал.

Хотел он очень меда, а где достать, не знал.

Воспитатель: Продолжаем расколдовывать сказку?

Ответ детей.

Воспитатель: Весной от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют - меняют шерсть. Все звери выводят потомство.

Игра «Назови детенышей»

У лисы-

У медведицы-

У ежихи-

У зайчихи-

У волчицы-

У белки-

У лосихи-

У рыси-

Воспитатель: Молодцы ребята вы назвали всех детенышей правильно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень много рассказали о весне. А теперь я предлагаю вам попробовать рассказать сказку, картинки подсказки вам помогут.

Достаю мнемотаблицы из конверта. Дети садятся за столы.

Дети составляют рассказы с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: Ребята, рассказывать свою сказку вы будете по картинкам. Для того, чтобы всем было понятно о чем вы будете рассказывать, ваша карточка будет появляться на экране.

(Всего 8 Таблиц)

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17 пустой

Рассказы детей по таблицам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая замечательная сказка у вас получилась!

Рефлексия: Ребята, понравилась вам сказка?

О чем была сказка?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 августа 2020 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД