МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» (4 фото)

любовь саркисян
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д. Продолжать работу над предложением и его словесным составом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать мышление, память, воображение. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Формирование навыка координации движения руки при письме.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

- Чтение, рассказывание русских народных сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Просмотр мультфильмов по теме о русских народных сказок.

- Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т. д.

- Заучивание загадок.

Оборудование: аудиозапись, иллюстрации к сказкам, «сказочное дерево», колечко, фланелеграф и герои сказок.

Ход занятия.

(дети встают в круг)

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Слева – друг,

И справа – друг.

Улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель: - Я рада видеть вас сегодня в хорошем настроении, в отличном здравии. И сейчас я вас попрошу занять свои места.

- Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.

- Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.

- На сметане мешён, на окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.

- Всех излечит, изцелит, добрый доктор – Айболит.

- Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.

- Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.

- В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

(буквы выставляются на магнитной доске)

Воспитатель: - Какое же слово у нас получилось? (сказки)

- У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно получить пропуск, как билет в театр. А дают этот пропуск герои волшебных сказок. Они сами рассказывают о себе. Угадайте сказку!

- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов («Теремок»)

- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке («Колобок»)

- По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду («По- щучьему веленью»)

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»

- А дорога далека, а корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок («Маша и медведь»)

Воспитатель: - Вот мы с вами и получили пропуск в сказку (карточка)

Чтобы в сказку попасть,

Слова нужно сказать :

Вы глаза закрывайтесь,

Очень все постарайтесь.

- Сейчас вы услышите музыку, она перенесёт нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам (Музыка из «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

Раз, два, три - проснись, в сказке очутись.

Появляется Василиса Премудрая.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости в страну сказок. Любите ли вы слушать сказки?

Я тоже их люблю. У меня даже была своя большая книга сказок. Но случилась беда. Налетел ветер буйный, унёс мою книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовали этот ветер Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой.

- Ребята, вы поможете мне вернуть её обратно? А для этого нужно выполнить задания, и тогда буйный ветер принесёт книгу сказок обратно.

- Давайте встанем в круг. У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить волшебные слова, передавать колечко из рук в руки, и у кого окажется колечко, тот и будет отгадывать сказку (по иллюстрациям)

Покатилось, покатилось, светлое колечко.

Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.

Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

(Ребёнок по иллюстрации вспоминает сказку)

Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнём вместе с Василисой Премудрой (дети стоят в кругу)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети изображают крышу

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – руки на поясе

Дыбом волосы стоят – руки вверх

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель:

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

- А сейчас я прочитаю Вам необычную сказку, Сказку - путаницу. Вы внимательно слушайте меня и потом скажете, почему она - ПУТАНИЦА. Василиса Премудрая тоже присядь и послушай мою сказку.

Жили – были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю». Пошла Баба в амбар,поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему велению, по моему хотению…»». Желание исполнилось: вырос Цветик-Семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, а в руке Золотой ключик от чердака Карлсона, который живёт на крыше.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

- Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница?

- Перед вами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка…. Мы с вами попробуем расколдовать это дерево. Вы будете вспоминать названия сказок, которые нам встретились в нашей сказке-путанице. Сказку угадали - на дерево листок повесили (11 листиков)

- Молодцы! Вот и расколдовали мы сказочное дерево.

Василиса Премудрая:

- Ну что, ребята! Осталось нам выполнить последнее задание.

Вам надо правильно расставить на полянке домики и героев сказок.

(Дети по – очереди выполняют задания на фланелеграфе)

- В правом верхнем углу расположи Теремок.

В левом нижнем углу – волка.

В центре – курочку.

В правом нижнем – лису.

В левом верхнем – зайца.

Справа от курочки – бабку

Слева от курочки – дедку.

Справа от зайца – мышку.

Слева от лисы – медведя.

Слева от Теремка – лягушка.

- Из каких сказок эти герои? («Теремок», «Курочка Ряба»)

Аудиозапись «Завывание ветра».

Василиса Премудрая:

- Ребята, вы слышите? Это, наверно, буйный ветер прилетел и вернул мне мою большую книгу сказок, за то, что вы правильно выполнили все задания Кощея Бессмертного и Бабы-Яги. Пойду-ка я посмотрю (Василиса Премудрая находит свою книгу).

- Спасибо вам, ребята! Приходите ещё ко мне в гости в страну сказок. Я всегда рада буду вас видеть. До свидания! (дарит раскраски со сказочными героями)

Воспитатель:

- Ну что, ребята, мы должны возвращаться обратно к нам в детский сад.

Вы, глаза, закрывайтесь.

Очень все постарайтесь.

Раз, два, три – проснись, в детском саду очутись.

Итог занятия :

- Ребята, понравилось вам занятие? А что вам понравилось делать?

А хочу я закончить наше занятие такими словами :

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Дед Мороз у нас в гостях» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дед Мороз у нас в гостях». В подготовительной группе. Цель: Обогащать и активизировать речь детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем любовь саркисян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 19:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД