Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «До свидания, детский сад»

Юлия Кудряшова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «До свидания, детский сад»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «До свидания, детский сад

Цель: создавать условия для развития связной речи у детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

- закреплять умение составлять рассказ по плану;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „До свидания, детский сад“» размещена в разделах

- развивать умения высказываться, вести диалог, давать развернутый ответ на

вопросы;

- воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада.

Оборудование: фотографии детей.

Ход занятия:

Отгадайте загадку.

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нем!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь…

(Детский сад)

Совсем незаметно подошел к концу учебный год, прошла осень, пролетела

зима, приближается к завершению весна. Скоро лето…. Заканчивается ваше

беззаботное детство. Скоро вы покинете стены детского сада. А чему вы

научились в детском саду? (ответы детей)

Ребята, за четыре года посещения детского сада, у вас были утренники в

которых вы принимали участия. Предлагаю вам вспомнить какое-либо событие

и рассказать о нем. (можно вместе с ребенком посмотреть фотографии с

утренников)

Примерные вопросы для рассказа:

1. Какое событие запомнилось больше всего?

2. Когда оно происходило? Сколько тебе было лет, в какой группе ты был тогда?

3. Как готовились к тому событию?

4. Каково твое участие в этом событии?

5. Какое настроение было у тебя? Какие чувства ты испытывал в это время?

Ребята, а как звали ваших воспитателей в младших группах?

А кто еще в детском саду работает? (повара, медицинские работники,

художественный руководитель, инструктор по ФИЗО. Они все принимали

участие в воспитании детей и следили за здоровьем детей.)

Физминутка «А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Выполняют наклоны влево- вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседают)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Выполняют круговые движения туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Выполняют круговые движения туловищем влево)

А часы идут, идут, (Шагают на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедляют темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бегут на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Останавливаются)

А сейчас давайте послушаем произведение Е. Пермяка «Как Маша стала

большой».

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала.

Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте

сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку

надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо

подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда

не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и

посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой

чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком

платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

Вопросы к прочитанному:

1. Как Маша хотела стать большой, что она для этого делала?

2. За что мама похвалила Машу?

3. Что удивило отца?

4. Какой теперь чувствует себя Маша?

Скажите, как вас звали родители, когда вы были малышами? Как зовут сейчас?

А как будут звать вас, когда вы пойдете на работу? ( пример: Анечка, Анна, Анна

Михайловна).

Ребята, а вы уже выросли? Стали большими? (ответы детей)

Скоро вы пойдете в школу.

Кто знает что такое школа? Зачем нужна нам школа? Чем отличается школа от

детского сада? (ответы детей)

Ребята соберите портфель в школу. Необходимо собрать все что пригодится тебе

в школе.

Помоги мальчику пройти лабиринт

Молодцы ребята, все справились с заданием! И вы готовы идти в школу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «До свидания, детский сад»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 17:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД