Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Бегидова Рузана
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель ДО МКОУ «СОШ №2 им. Х. М Шогенова» г. Чегем

Программное содержание:

Цели:

1. Закрепление знаний по сказкам.

2. Развитие память, мышления, наблюдательности, речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

3. Воспитание эмоционального отклика на хорошо знакомые и любимые сказки.

Задачи:

1. Обучающие: Закреплять знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Закреплять знания о сказках и о сказочных героях. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

2. Развивающие : Развивать память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, умение разгадывать загадки, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к художественной литературе. Воспитывать лучшие человеческие качества - сочувствие, сопереживание, честность, доброту, готовность оказать помощь.

4. Оздоровительные: Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы:

1. Игровые: игровые действия, упражнения.

2. Практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка.

3. Наглядные: демонстрационные пособия, активные действия детей.

4. Словесные: разговор, показ, вопросы, пояснения, ответы детей.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,

Предварительная работа:

Чтение произведений, беседы о творчестве разных поэтов.

Оборудование:

«Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, «ковер-самолет», разрезные картинки по мотивам сказок, иллюстрации к сказкам («Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «По-щучьему веленью», «Колобок», «Гуси – лебеди»).

Ход занятия:

Приветствие:

Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель: Дети по пути в Детский Сад я нашла странный конверт. На нё м адрес: город Чегем, садик №2, ребятам подготовительной группы «Теремок». Что внутри я не знаю. Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его!

«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители огромной страны сказок. Мы живём далеко – далеко, за горами за морями, за дремучими лесами в Тридесятом царстве-государстве. У нас случилась беда. Злой волшебник похитил все сказки, и вернёт их нам только тогда, когда мы выполним все его задания. Милые ребята если вы любите мечтать, верите в чудеса, помогите нам вернуть сказки. С уважением к вам ваши друзья из страны сказок

Воспитатель: Дети кто прислал нам это письмо?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что произошло в стране сказок?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: О чём просят нас жители сказочной страны?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Поможем жителям сказочной страны?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам надо выполнить задания. Вы готовы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Тогда нам немедленно нужно браться за дело.

Ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А так как это сказочный город, то лучше нам выбрать сказочный транспорт. Скажите, на чем передвигалась Баба –Яга? (на ступе). Емеля? (на печи). Дюймовочка? (на листке кувшинки). Старик Хатабыч? (на ковре самолете). Пожалуй, это нам подойдет. Вы со мной согласны? (ответы детей)

Прошу вас занять свои места на ковре-самолете.

А почему он не взлетает? (ответы детей)

Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! Полетели!

Воспитатель: давайте представим, что мы летим очень высоко. Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома. А вы, что видите? (ответы детей). Вот мы и прилетели в сказочный город. Садимся. Вот мы и попали в этот сказочный город и нам надо выполнить задания, чтобы помочь друзьям вернуть сказки.

Воспитатель: (достаёт конвертик с первым заданием)

задание «Ответьте на вопросы»

Воспитатель: Что такое сказка?

Дети: Сказка - это выдуманное произведение.

Воспитатель: Кто придумывает сказки?

Дети: Сказ ки придумывают сказочники, народ.

Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?

Дети: Потому, что некоторые сказки придумал русский народ.

Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал народ и передавались они от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?

Дети: Жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве, давным давно.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Вот и сказочке конец а кто слушал молодец! Жили они долго и счастливо!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием!

Воспитатель: (достаёт конвертик со вторым заданием)

задание «Узнай сказку по загадке»

1. Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и…

(«Репка»)

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

2. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

3. Кто-то по лесу идёт

Короб за спиной несёт

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед нами?

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

5. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Семеро козлят»)

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

6. Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел.

(«Царевна-лягушка»)

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

7. Домик Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

8. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

9. На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(ответы детей, показ иллюстрации к сказке)

10. Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она.

Помогла ей волшебная речка,

Пирожков испекла русская печка.

От птиц под яблоней укрылись дети.

Что за птицы были эти?

(«Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием!

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, вставайте и повторяйте за мной

Воспитатель: (достаёт конвертик с третьим заданием)

задание «Обыграйте одну русскую народную сказку»

Я предлагаю вам обыграть сказку «Репка»

Алан – Дед

Алиана- Бабка

Салина – Внучка

Муслим- Жучка

Лина- Кошка

Алина- Мышка

В этом нам поможет наша мнемотаблица.

Ребята, как вы думаете, почему с помощью маленькой мышки смогли вырвать репку?

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Посмотрите, какая у нас репка выросла. Давайте станцуем вокруг репки.

Физминутка «Репка».

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, для этого нам нужен мячик

Воспитатель: Молодцы! Тихо садимся. (достаёт конвертик с четвертым заданием)

задание «Исправь ошибку»

«Петушок Ряба» - «…»

«Даша и медведь» - «…»

«Волк и семеро ягнят» - «…»

«Утки – лебеди» - «…»

«Лисичка с кастрюлькой» - «…»

«Заюшкин домик» - «…»

«Царевна Индюшка» - «…»

«Мальчик с кулачок» - «…»

«Курочка в полосочку» - «…»

«Сестрица Гуленушка» - «…»

«Змей Равниныч» - «…»

«Кощей Бесстрашный» - «…»

«Василиса Преглупая» - «…»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями.

Воспитатель: (достаёт конвертик с пятым заданием)

задание «Чьи это слова?»

(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки)

- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(ответы детей)

- «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(ответы детей)

- «Печка, матушка, спрячь нас!»

(ответы детей)

- «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная

(ответы детей)

- «Не пей братец, козленочком станешь»

(ответы детей)

- «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(ответы детей)

- «Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском»

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, у вас все получается.

Воспитатель: (достаёт конвертик с шестым заданием)

Задание «Волшебное рисование»

Воспитатель: Чтобы правильно и быстро выполнить задание сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать (Фонарики)

Будем сказки называть (Сжатие пальцев)

Рукавичка, теремок

Колобок румяный бок

Есть Снегурочка краса

Три медведя, волк, лиса

Репку мы не позабудем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Ребята, злой волшебник спрятал сказочных героев в эти листы. Нам с вами надо их освободить. Нужно сказать волшебные слова.

Волшебной палочкой взмахну

Желание загадаю

Я верю в чудо

Потому всегда его встречаю!

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята все задания мы выполнили, и злой волшебник освободил все сказки!

Нам надо вернуться назад в наш садик.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чему учат нас сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что помогло нам справиться с заданиями?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

В мире много сказок, грустны и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.

Воспитатель: Наше путешествие закончено, я хочу сказать вам спасибо от всех жителей страны сказок. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бегидова Рузана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 10:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД