МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» (4 фото)

Кайгородцева Дарья
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»

Путешествие с космонавтом

Возрастная аудитория: старший дошкольный возраст (6-7 лет).

Цели:

•формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

развитие грамматического строя речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие с космонавтом“» размещена в разделах

• расширение, уточнение и активизация словаря по теме «День космонавтики. Космос» (космос, космический корабль, космонавт, астронавт, солнечная система, станция, иллюминатор, полет, планета, звезда, шлем, скафандр, земляне, невесомость).

развитие навыков речевого общения, диалогической речи.

развитие общей моторики.

• воспитание у детей уважения к сверстникам и умения выслушать друг друга; •формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Задачи:

• образовательные: систематизировать познания по лексической теме «Космос. Космонавтика» через различные игры;

развивающие : расширить словарный запас по лексической теме, развивать фонематический слух, внимание, умение давать ответы на вопросы;

воспитательные: развивать желание играть в различные игры по лексической теме. Активизация словарного запаса: космос, планеты, Земля, Венера, Марс, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, космонавтика, шлем, скафандр, конструктор, ракеты, спутник, орбита, астроном, Солнце, Солнечная система, метеориты, астероиды, космодром, «Восток», Гагарин, Королёв, «Кедр» Техническое обеспечение занятия :

Оборудование: ноутбук

Демонстрационный материал: презентация ролика: 1961 год первый человек в космосе Юрий Гагарин; ролик космос и музыка

Раздаточный материал: карточки для звукового анализа для каждого воспитанника, картинки с изображениями планет Солнечной системы на каждого ребёнка

Предварительная работа: знакомство с космическими планетами, космическими явлениями, ракетами, космонавтами и конструкторами ракет.

Планируемые результаты:

• закрепление познаний о космосе, космонавтах и планетах;

• подбор прилагательных и глаголов к существительным;

• согласование существительных, прилагательных и глаголов при составлении предложений;

• проведение самостоятельно звукового анализа слов из четырех – пяти звуков

Ход занятия:

Организационный момент

В группе гаснет свет, включается диско-шар и загораются лампочки на стене украшенной космонавтами, ракетами, планетами.

Слайд 1

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете что происходит? О чём нам хочет рассказать наша красочная стена? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какое событие произошло 12 апреля 1961 года? (первый полёт человека в космос) .А кто был первым космонавтом? (космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет на корабле «Восток» в космос) Все верно ответили! А сейчас давайте посмотрим документальные съемки об этом знаменательном событии.

Слайд 2 Видео о полете Гагарина в космос

Воспитатель: Нам доставили письмо из космоса. Прочитаем это письмо.

Слайд 3

Слайд 4 Видеоролик космос и музыка

Воспитатель читает письмо под музыку:

«Ребята! Недавно в космосе случились странные события: все планеты Солнечной системы сгруппировались друг возле друга. Мой космический корабль потерял управление, сбился с намеченного курса. Теперь я не смогу вернуться на Землю. Мне очень необходима ваша помощь: расположите все планеты Солнечной системы по своим местам. Тогда в космосе будет порядок. Знаю, что вы смелые ребята, вам не страшны никакие трудности. Благодарю вас за помощь. Заблудившийся космонавт».

Воспитатель: поможем нашему заблудившемуся космонавту вернуться на землю к родным?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята а как же мы отправимся с вами в космос? Как туда можно добраться?

Ответы детей.

На чем мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав загадку, слушайте внимательно.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (Ракету)

- Молодцы ребята, мы полетим с вами на ракете. Сейчас мы с вами соберём ракету как настоящие конструкторы. В словах, связанных с темой «Космос» очень часто встречается звук Р – этот звук самый сложный в произнесении. Так как мы отправляемся в космос перед вылетом нам нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок произносил четко и правильно все звуки:

Словесные и развивающие игры по лексической теме «Космос»

Артикуляционная гимнастика.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Заведем мотор ракеты р-р-р-…

Воспитатель: для того, чтобы оправиться на помощь, нам надо подготовиться.

Выполним пальчиковую гимнастику «Космос»

1,2,3,4,5. (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

Будем в космосе лететь. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

(То же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).

Воспитатель: на наш космический корабль пройдет только тот, кто сможет выполнить космическое задание.

Слайд 5

Игра «Услышь слово про космос, хлопни»

Воспитатель называет слова, если дети слышат слово про космос, то хлопают.

Пароход, ракета (хлопок, гроза, облако, космонавт (хлопок, планеты (хлопок, автомобиль, метеорит (хлопок, маршрутка, звезда (хлопок, телескоп (хлопок, лодка, скафандр (хлопок, дерево, астероид (хлопок, созвездия (хлопок)

Воспитатель: молодцы! Верно выполнили задание!

Теперь нам нужно надеть скафандры, чтобы полететь на помощь заблудившемуся космонавту. Один, два, три, скафандры надеть! Сейчас начинаем обратный отсчет! 10, 9, 8, 7. 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск! Наша ракета оторвалась от Земли и летит в далёкий космос! Путь к сбившимся планетам Солнечной системы долгий и трудный! Впереди много космических препятствий и преград! Ребята, всем необходимо быть внимательными, сообразительными, смелыми!

Воспитатель: в космос конструктор на ракете отправляет космонавта. Каким должен быть космонавт? Назовите его качества.

Дети: здоровым, сильным, смелым, отважным, мужественным, знающим, трудолюбивым, выносливым.

Воспитатель: назовите, что должен уметь делать космонавт.

Дети: управлять кораблём, знать космическую технику, проводить ремонтные работы, выполнять поставленные задачи.

Воспитатель: поиграем в игру «Составь космические слова из слогов»

Слайд 6

Воспитатель читает слоги, дети составляют слова на слух

Слова: ке –ра - та (ракета, мо – кос - навт (космонавт, скоп – ле – те (телескоп, ном – тро – ас (астроном, ты – не – пла (планеты)

Воспитатель: молодцы! Все верно выполнили. Теперь мы с Вами поиграем в игру «Космический шум»

Воспитатель называет несколько слов, дети должны услышать слово про космос, назвать его.

Слова: гастроном, гастроном, гастроном, астроном (астроном)

Упал, упал, Уран, упал (Уран)

Вода, вода, звезда, вода (звезда)

Поля, поля, земля, поля (Земля)

Конфеты, конфеты, планеты, конфеты (планеты)

Бита, бита, орбита, бита (орбита)

Воспитатель: молодцы! Разобрали космический шум, нашли спрятанные слова. Полетели дальше.

Слайд 7 Видеоролик космос и музыка.

Воспитатель: ребята посмотрите, что это! Мы попали в настоящий метеоритный дождь. Метеориты сбили планеты со своих орбит. Нужно выйти в открытый космос и поймать их. Какое состояние испытывают космонавты когда выходят в открытый космос?

Дети: Невесомости

Слайд 8

Воспитатель: Правильно. Выходим в открытый космос и ловим наши планеты. (дети изображают чувство невесомости стоя на одной ноге) Ребята, надо вспомнить, в каком порядке расположены планеты в Солнечной системе.

Каждый ребенок берет в руки картинку с изображением планеты Солнечной системы, и становится в кругу.

Воспитатель: поиграем в игру «Планеты, стройтесь!»

Дети с изображением планет Солнечной системы двигаются под музыку про космос по группе. По сигналу они останавливаются и строятся друг за другом, как располагаются планеты в Солнечной системе.

Солнце – Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон

Воспитатель: Земля, хлопни в ладоши и назови своих соседей - планеты.

Ребенок: Венера и Марс

Воспитатель: Юпитер, топни правой ногой и назови своих соседей - планеты.

Ребенок: Марс и Сатурн

Воспитатель: Венера, помаши левой рукой и назови соседей – планеты.

Ребенок: Меркурий и Земля

Воспитатель: Уран, присядь и назови соседей – планеты.

Ребенок: Сатурн и Нептун

Воспитатель: Нептун, наклонись вперёд и назови соседей – планеты.

Ребенок: Уран и Плутон

Воспитатель: Марс, наклонись вправо и назови соседей – планеты.

Ребенок: Земля и Юпитер

Слайд 9

Воспитатель: молодцы! Все планеты у нас снова движутся по своим орбитам, как и раньше. В космическом пространстве наступил полный порядок и мы возвращаемся в наш космический корабль.

Слайд 10

Воспитатель: поиграем в игру «Выполни звуковой анализ слов»

Слайд 11

Каждому ребенку даётся карточка с изображением например планеты Земля. Ребенок выполняет звуковой анализ слова самостоятельно. Воспитатель выборочно проверяет правильность выполнения звукового анализа слова.

Воспитатель: теперь к нам пришло вот какое новое письмо:

Слайд 12

«Дорогие смелые ребята! Пишет Вам заблудившийся космонавт. Благодарен Вам за помощь! Вы все вместе совершили героический поступок. У нас в космосе все планеты движутся по своим орбитам. Теперь я смогу вернуться на Землю и увидеть своих родных. Ваш друг, заблудившийся космонавт»

Воспитатель: мы должны вернуться в детский сад. Делаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. 0 - раскрылся парашют. Мы снова в детском саду.

Слайд 13

Рефлексия:

Воспитатель: наше опасное и увлекательное космическое путешествие к далеким планетам завершено. Спасибо Вам за помощь! Вам на память дарит Ваш друг - заблудившийся космонавт вот эту раскраску.

Ребята вам понравилось наше приключение в космосе?

А что вам понравилось больше всего?

Какое задание для вас было сложным?

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»
Фото «Путешествие с космонавтом»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото
Фото №1 Путешествие с космонавтом Возрастная аудитория старший дошкольный возраст лет

Прикреплённые файлы:

kosmos-prezent_poqho.pptx | 2571,02 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту»Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту» Тема: «Путешествие по алфавиту» Цель: формировать представление о буквах алфавита. Задачи: - обогащать знания детей о буквах алфавита;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кайгородцева Дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»
Опубликовано: 10 января 2023 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД