МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»

Евсеева Наталья
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»

Цель: систематизировать знания о профессиях.

Образовательные задачи:

— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

— закреплять умение образовывать сущ. во мн. ч. ;

— закреплять умение образовывать слова с уменьшительно–ласкательным суффиксом;

—закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;

— учить составлять СПП со словами потому что;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах

— формировать навыки словообразования;

— формировать навыки изменения слова по родам;

—Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».

Развивающие задачи :

развивать связную речь;

развивать речевой слух;

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

—зрительного восприятия и внимания.

Воспитательные задачи:

— воспитывать уважение к труду взрослых;

— воспитывать самоконтроль за речью;

—формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Шкатулка с запиской; конверт с письмом; печатные буквы (КНИГА); карточки повар, фермер, продавец; карточки для игры «Какой, какая, какое»; карточки для игры «Детёныши домашних животных и птиц»; карточки для игры «Один-много»; мяч, книга с ключом на первой странице.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, наш сторож дал мне необычную посылку, сказав, что это для детей 1-ой дошкольной группы. В посылке была записка и вот такая шкатулка. Шкатулку я пока поставлю, потому что она заперта и, посмотреть, что внутри нее мы не можем. А вот записка нам поможет многое понять. Алла, прочти, пожалуйста, записку:

Текст записки: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Знаний. Я знаю, что вы скоро все пойдете учиться в школу. И, поэтому хочу проверить ваши знания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то сможете открыть шкатулку и получить заслуженную награду. Удачи вам!

Воспитатель: Ну, что готовы отправиться в путь? ( Дети: да). Тогда начнем.

Дети подходят к столу для выполнения 1 задания. На столе лежит карточка с поваром.

Воспитатель: Ребята, кто нас встречает? ( Дети: повар) А чем занимаются повара? (ответы детей) Правильно, повар готовит нам вкусные и полезные блюда. Интересно, что повар для нас приготовил?

Воспитатель достает карточки «Суп какой, сок какой, варенье какое, начинка какая». Дети отвечают на вопросы какой, какое, какая в соответствии с картинкой. При необходимости воспитатель поправляет.

Воспитатель: Ребята, а повар еще сварил компот, но компот у него необычный. Вместо одного ингредиента он положил два. Давайте посмотрим, какой компот у него получился.

Воспитатель берет кастрюлю с надписью компот и кладет туда по две карточки (например, клубника и груша). Дети отвечают на вопрос, какой компот получился, образуя сложное слово (клубнично грушевый) и т. д.

Воспитатель: С этим заданием вы справились просто замечательно. И повар дает вам подсказку, как открыть шкатулку. (дети получают печатную букву К)

Воспитатель: Продолжаем. (воспитатель и дети подходят к следующему столу, на столе лежит карточка с фермером)

Воспитатель: Ребята, кто нас встречает? ( Дети: фермер) Интересно, а чем занимается фермер? (ответы детей) Правильно, фермер ухаживает за животными. Ребята, фермер приготовил для вас задания. У него живут разные животные и птицы. Давайте подскажем фермеру, как можно ласково назвать их (воспитатель показывает картинки домашних животных и птиц, дети называют их ласково).

Воспитатель: С этим заданием вы справились просто замечательно. И фермер дает вам подсказку, как открыть шкатулку. (дети получают печатную букву Н)

Дети подходят к столу для выполнения следующего задания. На столе лежит карточка с продавцом.

Воспитатель: Ребята, кто нас встречает? ( Дети: продавец) Интересно, а чем занимается продавец? (ответы детей) Правильно, продавец продает различные товары. В магазине может продаваться один товар или этого товара может быть много. Давайте скажем, что продается в магазине (воспитатель показывает картинки, дети называют сперва предмет в единственном числе, потом во множественном).

Воспитатель: С этим заданием вы справились просто замечательно. И продавец дает вам подсказку, как открыть шкатулку. (дети получают печатную букву И)

Воспитатель: А теперь нам необходимо немного отдохнуть. Сейчас проведем физминутку и побудем в роли людей различных профессий. Готовы, начинаем.

Физминутка.

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Воспитатель: Отдохнули? Тогда переходим к следующему заданию и подсказки. Ребята, профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина (игра с мячом). Я буду называть профессию в мужском роде, и бросать вам мяч, а ваша задача сказать мне, как эта профессия будет звучать в женском роде:

учитель — учительница

художник — художница

спортсмен -спортсменка

портной — швея

продавец — продавщица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

ткач — ткачиха

Воспитатель: Молодцы, получайте еще одну подсказку (дети получают печатную букву Г)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Когда, вы станете взрослыми, то будите выбирать себе профессию, а какую, мы сегодня с вами помечтаем. Итак, свой рассказ можно начать так, «Я мечтаю стать (например, доктором, потому что хочу помогать людям и лечить их».

Дети по очереди рассказывают о своей мечте. В конце дети получают последнюю подсказку (печатную букву А). На столе дети выкладывают полученные буквы, и получается слово КНИГА. Воспитатель обращает внимание детей на книгу, лежащую на столе.

Воспитатель: Даша, открой, пожалуйста, книгу на первой странице (находит ключ). Ребята, ключом можно открыть шкатулку (ответ детей).

Воспитатель открывает шкатулку и находит записку.

Воспитатель: Ребята, здесь записка от Королевы Знаний. Но прежде, чем ее прочесть, скажите, о чем мы сегодня говорили с вами; что было самым интересным в нашем занятии? (ответы детей)

Воспитатель: Алла, прочти, пожалуйста, записку.

Текст записки: «Молодцы, ребята! Вы смогли пройти все мои испытания и показали хорошие знания. Вы достойны награды. Королева Знаний».

Воспитатель достает пакет со сладостями. Дети получают сладкие подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Парашютисты»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Парашютисты» .

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 15:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Евсеева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД