МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление повествовательного рассказа «Скворечник»

Мария Кузьмина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление повествовательного рассказа «Скворечник»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему : Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок с дополнительной опорой на предметные картинки.

Цели:

• Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.

• Обучение запоминанию и рассказыванию составленного рассказа с дополнительной опорой на предметные картинки.

• Закрепление представлений о ранней весне.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление повествовательного рассказа „Скворечник“» размещена в разделах

• Собрать логическую последовательность какого-либо сюжета из отдельно взятых картинок.

• Обогащать лексику родственными словами путем образования родственных слов с помощью вопросов.

• Стимулировать детские рассуждения по поводу смысла составленного рассказа.

Оборудование:

Серия сюжетных картинок «Скворечник»; предметные картинки: скворечник, берёза, перелетные птицы, аудио запись пение перелетных птиц.

Ход НОД

Воспитатель:

-Ребята, когда я шла сегодня в сад у меня появилось хорошее настроение. А у вас сегодня хорошее настроение? Давайте поделимся (передадим) своим хорошим настроением. Как это можно сделать? (ответы детей) (Круг хорошего настроения)

Когда я шла в детский сад я услышала, то, что мне подняло настроение и я предлагаю вам послушать (Слушание записи пения птиц).

Что же за звуки мы с вами услышали? (Ответы детей)

Правильно, это пение птиц и от этих звуков поднимается настроение.

А как вы думаете про каких птиц мы сегодня поговорим?

Дети: -Про перелетных птиц.

Воспитатель: -Правильно, давайте вспомним перелетных птиц (На доске вывешены картинки перелетных птиц). Дети называют перелётных птиц опираясь на изображения на доске.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о одной перелётной птице, а о какой вы узнаете, отгадав мою загадку:

На дереве висит дворец,

Во дворце сидит певец,

А зовут его…. (скворец)

- Правильно. А теперь я попрошу вас отыскать на доске изображение скворца.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Скворцы в стае» на доске висит изображение скворцов в стае вам необходимо посчитать сколько скворцов собралось на ветке по цепочке. (дети считаю по цепочке скворцов- 1 скворец, 2 скворца, 3 скворца и т. д. до 10)

Молодцы! А теперь ребята попробуйте ответить на мои вопросы о скворце :

• Как назвать скворца ласково? – Скворушка

• Кто у скворца детёныш (и)-Скворчонок (скворчата)

• Как называется их мама? - Скворчиха

• Какой домик строят люди для скворцов весной? Назовите его -Скворечник.

Воспитатель:

- Давайте с вами немного отдохнём и поиграем с вашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечню

Для весёлого скворца. - Попеременно постукивать кулачками друг о друга.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца. - Свести руки над головой.

Всё семейство вчетвером - Показать четыре пальца на руках.

Проживает в доме том: - Свести руки над головой.

Мать, отец и скворушки-

Чёрненькие пёрышки. - Соединить каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно 2 раза.

Рассматривание сюжетных картинок и размещение их на доске в логической последовательности.

Беседа по содержанию сюжетных картинок:

- Какое время года изображено на картинках?

- Какая это весна ранняя или поздняя?

- Чем вы можете подтвердить, что это ранняя весна?

- Почему скворечник пришел в негодность за зиму?

- Подберите к нему слова-признаки, каким он стал? (Черным, ветхим, дряхлым, поломанным)

- Что решили сделать дети, когда увидели ветхий скворечник?

- Что они делают на второй, третьей, четвёртой картинках?

- Почему они отошли в сторонку, когда увидели скворцов? Чему рады дети?

(Ответы детей)

Коллективное составление 1-2 предложений к каждой картинке. Заучивание их.

Физкультминутка:

Птички в гнездышке сидят

Птички в гнездышке сидят- приседают на корточки.

И на улицу глядят. - повороты головой в право-лево.

Погулять они хотят

И тихонько все летят. - Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.

Воспитатель: - А теперь ребята давайте попробуем составить рассказ по этим картинкам по цепочке. Вы можете смотреть на наши сюжетные картинки. Рассказывание детьми по цепочке составленного рассказа с опорой на предметные картинки.

Воспитатель: вот такой интересный рассказ у нас получился.

Итог занятия :

- Вам понравилось наше занятие?

- Что мы сегодня делали на занятии?

- О какой перелётной птице мы разговаривали?

- О чём мы составляли рассказ?

- Вы все постарались и у вас получился очень красивый и интересный рассказ, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление повествовательного рассказа «Скворечник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Кузьмина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление повествовательного рассказа «Скворечник»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 07:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД