МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Человек. Части тела»

Екатерина Буслова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Человек. Части тела»

Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.

Задачи:

1. Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»;

2. Учить детей строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей;

3. Формировать представление о частях тела : глаза,уши,нос,язык;

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;

5. Формировать привычки здорового образа жизни;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Человек, Части тела“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки «части тела», диск с музыкой, иллюстрации, атлас «тело человека», зеркало.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

И громко скажем «Здравствуйте»

Послушайте стихотворение:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках- запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь…

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна. (О. Крупенчук)

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение (ответы детей).

- Правильно о частях тела (перечисляем и обсуждаем части тела)

Игра на внимание «Подумай и ответь»

Согласование существительных с числительными. Дети должны дать полный ответ на вопрос.

Сколько глаз у двух детей?

Сколько ушей у трех мальчиков?

Сколько лапу у двух курочек?

Сколько лап у двух кошек?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько ушей у двух мальчиков?

Сколько ушей у двух собак?

Сколько носов у двух мальчиков?

Физминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

-А теперь посмотрим на себя в зеркало.

Человек видит не всем телом, а только глазами. Так зачем человеку глаза? Дети отвечают. Правильно, глаза – это орган зрения, они помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга. (дети рассматривают иллюстрации с изображением пейзажей, флоры, фауны.)

-А теперь ребята давайте сядем, закроем глаза и послушаем музыку (включаются музыкальные записи «Звуки леса»)

Ребята, а с помощью чего мы слышим окружающие нас звуки?

Ребята отвечают.

Правильно, благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков.

-А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах?

С помощью чего мы ощущаем ароматы? Дети отвечают.

Правильно! Нос –это орган обоняния, он помогает почувствовать и различать запахи.

-А с помощью чего мы можем определить вкус?

Ответы детей.

Правильно, язык это орган вкуса. Также он часть системы пищеварения, язык участвует в механической переработке пищи, распределяя ее в полости рта.

Игра- задание «Для чего?».

Упражнение в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлога «для».

Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы хорошо видеть).

Словарь: нос, уши, рот, язык, ноги, кулаки, волосы, зубы и так далее.

Игра “Доскажи словечко”.

Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

-Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем).

Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).

В конце занятия ребята рисуют улыбки на заранее заготовленных лицах, на которых нет рта. Все лица размещаются на ватмане, получается групповая «фотография».

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Человек. Части тела» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Буслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Человек. Части тела»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД