Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная полянка»

Светлана Жмудь
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная полянка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка детский сад села Бакчара.

(Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе)

Разработала:

Жмудь

Светлана Анатольевна,

логопед

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Лесная полянка“» размещена в разделах

Цель: закреплять четкое произношение ранее изученных звуков, понятия о словах – антонимах, употреблять слова в уменьшительно – ласкательной форме, расширять словарный запас.

Развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания, интонационную выразительность речи. Формировать смекалку, находчивость, сообразительность.

Ход занятия : Дети, прежде чем начать наше занятие, я хочу вам предложить интересное упражнение, которое поможет вам быть внимательными на занятии, отвечать быстро и четко, красиво и правильно, вы хотите этого?

Упражнение:

«Пальчиками ловко массируем головку, вверх и вниз, чуть вправо, влево

А теперь приступим к делу: мочки ушек отыщите и тихонько их помните, вверх и вниз, потом опять, можно долго их щипать.

А пальцем указательным, нужно обязательно, за ушком точку отыскать и вращать, вращать. 1,2,3,4,5 щечки можно пощипать, подбородочек и шею, станем мы бодрее»

- А теперь послушайте такую историю:

«Жила – была девочка Саша, она не умела правильно произносить звуки С и Ш и все время путала их, очень расстраивалась из – за этого.

Но однажды мама привела ее в детский сад, где учили детей правильно говорить. В группе дети не умели произносить некоторые звуки и говорили их так, как герои этой странной истории»

Педагог: Встретил Жук в одном лесу симпатичную Осу.

Жук: Ах, какая модница! Пожжвольте пожжнакомиться?

Оса: Уваззаемый прхоззый! На сто зе это похоззе? Вы не представляете, как вы сепелявите!

Педагог: И красавица – Оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка! Наверно иноштранка?

- Ребята, в каких словах заблудились чужие звуки? Такая история происходила и с вами не раз. Но шло время, вы усердно занимались и паучились произносить четко почти все звуки. Сегодня мы это узнаем.

- Послушайте, где – то звенят колокольчики! Кто же это может быть? (стук в дверь) .

-Заходите, гости дорогие! (входят два гнома)

Гномы: Гномы мы веселые, любим танцевать и хотим сегодня мы с вами поиграть.

1 Гном: 1.2.3 в зеркало смотри! 2 Гном: 1.2.3.4.5 – начинаем мы играть.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (в стихах)

1Гном: «На лесной опушке, где жила кукушка, вырос гриб волнушка – шляпка на макушке, сделаем упражнение «Грибок».

2 Гном: Язык книзу. Дети: Са-са-са укусила нос оса.

1 Гном: Ребята, скажите, какой я звук? А что вы знаете обо мне? (шипящий, твердый, глухой, согласный) «Ш»

2 Гном: А я кто? Что вы обо мне знаете? (свистящий, твердый, согласный)- «С»

Вместе: Спасибо, ребята, вы все о нас знаете.

- Садитесь с нами Гномы на занятие. А в лесу у Гномов происходят разные чудеса. А так, как все они случаются ночью, давайте погасим свечи.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

- Держим свечу перед собой, вдыхаем воздух через нос и медленно, постепенно выдыхаем через рот, дуя на свечу (3 раза) Погасили все свечи? Тогда повторяйте все за мной:

Оч-оч-оч – наступила ночь

Ча-ча-ча – горит в комнате свеча

Чу-чу-чу – погасили мы свечу.

- Ребятки, а вы хотите чудес? Наши милые Гномы принесли с собой карту лесной полянки, где живут они и их друзья, если мы доберемся до волшебного замка, нас ждет сюрприз, но для этого надо ответить на вопросы лесных друзей. Отправляемся в путь! Для начала заглянем в домик под цифрой 1, здесь живет добрый миленький котенок и задает вам такой вопрос:

1. Красные фишки поставьте на слова со звуком С, а зеленые – на звук Ш. Какие это слова?

Найдите на сюжетной картинке все слова со звуками С и Ш.

- Идем дальше, домик № 2, здесь нас ждет мудрая Сова и предлагает игру: «Что без чего не бывает?»

Не бывает сливы – без косточки, часов – без стрелок, автобуса – без колес, стула – без спинки, лисы – без хвоста, капусты – без листьев, сосны – без ствола (ответы детей должны быть со звуком С)

- Пиктограммой нарисуйте предметы со звуками С и Ш, у кого какая будет буква.

2. Вот мы у домика Петушка, он очень любит изменять все слова и

3. Старый Гном живет здесь и любит рассказывать истории, послушайте:

«Высоко в горах стоял замок. Жила в этом замке добрая волшебница Фея с красивой дочерью и умным сыном. Сына звали так, сто в его имени был звук С превращать их в ласковые слова, просит и вас сделать это.

Скворец – скворушка, домик – домишко, хлеб – хлебушек, петух – петушок, солнце – солнышко, гнездо – гнездышко, заяц – зайчишка, горох – горошек, корова – коровушка, рыба – рыбешка, воробей – воробышек. Как его могли звать? А дочку звали так, что в ее имени был звук Ш. Как ее звали?

Недалеко от доброй Феи жил злой волшебник Орбот. У него был сын, в его имени не было этих звуков. Как его звали? В саду Феи росли красивые цветы, в их названиях тоже были эти звуки, какие это были цветы? Тут же жили и животные со звуками С и Ш. Какие животные? А в саду злого волшебника росли только колючки да крапива, а дом его охраняли животные, в названиях которых не было этих звуков. Кто охранял замок?

- Вот мы подошли к домику №5, но мы устали и пора отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЖУК» (превратимся в жуков)

«На лужайке, на ромашке, жук летел в цветной рубашке,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь».

4. Страусенок предлагает вам закончить предложения:

Верещунья – белобока, а зовут ее …сорока

Серый волк в густом лесу встретил рыжую… лису.

Часовщик прищурив глаз, чинит часики для…нас.

Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не …киска.

Что, ты, Петя не встаешь? Что ты песен не…поешь.

Уронила белка шишку, шишка стукнула…зайчишку.

Он с бубенчиком в руке, в ярко – красном колпаке, он веселая игрушка, а зовут его …Петрушка.

Целый день поет щегол в клетке на окошке, третий год ему пошел, а он боится…кошки.

- Подойдем к домику №6 – это домик Белочки. Она такая умница, умеет читать и писать, вас просит прочитать эти слова. (чтение слов с пропущенными буквами С и Ш)

Игра «Как зовут этих детей?» Са. а, Го. а, идр. (со звуками С и Ш)

- Соедините точки на листочке от цифры 1, какое живое существо получится?

- А здесь живет Красная Шапочка, она собирает цветы на полянке, поможем ей.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЦВЕТОК».

«Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и питанье, дружно дают под землей корешки».

Выполним задание Красной Шапочки: Игра «Скажи наоборот»

Тихий –шумный, плохой – хороший, храбрый – трусливый

Гладкий – шершавый, медленный – шустрый, печальный – радостный,

Грустный – веселый, узкий – широкий, порочный – шаткий

Тьма – свет, слабый – сильный, темный – светлый.

5. Вот мы у домика Винни – Пуха и Пяточка. Вини – Пух всегда так быстро говорит, что его очень трудно понять, давайте ему покажем, как мы умеем говорить четко и красиво.

СКОРОГОВОРКИ:

«Саша с Машей неспеша, шьют сапожки кошке, но не будет кошка носить эти сапожки»

«Соня и Саня весело смеялись: шесть пушистых кошек мышонка испугались».

«Саша сегодня в гости спешит, снова он шутками всех насмешит»

«Саша любит сушки, а Соня ватрушки».

- Наконец –то мы у волшебного замка, но где сюрприз?

Гномы: А он у нас! Где то прячется сейчас, надо слово нам прочесть, чтоб сюрприз был тотчас здесь! ( дети читают: слово «Умница» - Да, все вы умницы и молодцы, хорошо потрудились и сюрприза вы добились!

Гномы вручают детям сувениры, игрушки – гномы, сделанные из яичной скорлупки, а также талисманы и сладости.

-Ребята, талисман – это предмет, который приносит счастье и удачу. Но удача будет сопутствовать тому, кто выполнит последнее задание, указанное на обратной стороне талисмана.

Реши кроссворд, допиши недостающие буквы в словах.

Предмет мебели – ст (л, самое большое животное – сл. (он, ночная птица – со (кол)

Литература, используемая для составления занятия :

Журнал Д/вопитание 8-98; 6-99;9-99.

Е. Алифанова, Н. Егорова – Логопедические рифмовки и миниатюры.

А. Максаков, Г. Тумакова – Учите, играя

И. Лопухина – Логопедические игры и упражнения

В. Коваленко, С. Коваленко – Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.

И. Лопухина – Логопедия – 550.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная полянка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Жмудь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Лесная полянка»
Опубликовано: 31 января 2014 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД