Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Вера Фролова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Образовательные задачи:

- учить детей видеть за словами образы и настроение произведения;

- помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов –

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Чтение русской народной сказки „Снегурочка“» размещена в разделах

- развивать интерес к сказкам, как к литературному жанру

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские отношения;

- воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Материалы, оборудование: текст сказки «Снегурочка», проектор, раскраски.

Словарная работа: люди добрые, красны девицы, разудалые молодцы русские, не можется, души не чаю, свечерело и т. д.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Под музыку входит Снегурочка.)

Снегурочка: Здравствуйте, люди добрые!

Воспитатель: Здравствуйте!

- Здравствуйте, молодцы разудалые русские!

Мальчики: Здравствуйте!

- Здравствуйте, девицы красные! (девочкам).

Девочки: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам в гости пришел?

Дети: Снегурочка!

Воспитатель: А что вы знаете о Снегурочке?

(Дети рассказывают, что знают о Снегурочке)

Снегурочка: Молодцы, ребята! Я хочу рассказать вам о себе еще больше. Для этого послушайте русскую народную сказку «Снегурочка»

2 часть. Чтение сказки.

(Снегурочка читает сказку)

Снегурочка: Понравилась ли вам сказка?

(Дети делятся впечатлениями о сказке)

Воспитатель: Почему сказка называется «Снегурочка»?

Дети: Потому что ее слепили из снега.

Воспитатель: Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?

Дети: У них не было детей. Поэтому им было грустно и тоскливо.

Воспитатель: Красивой получилась у стариков доченька?

Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте?

Дети: Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Воспитатель: Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

Дети: Зимой Снегурочка была веселая.

Воспитатель: Снегурочка, покажи нам, пожалуйста, как ты веселилась зимой?

Музыкальная игра «Три хлопка»

Воспитатель: Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её

Дети: Снегурочка стала печальная, грустная, невеселая, будто заболела.

Воспитатель: А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

Дети: Снегурочку слепили из снега, а с приходом тепла – снег тает.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

Дети: Летом она пошла в лес с подружками веселиться. Все стали прыгать через костер, и она прыгнула. Снегурочка превратилась в облако и улетела.

Воспитатель: Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле?

Дети: Зимой пойдет снег, и мы сможем вновь ее слепить. Она может прийти к нам на новогодний праздник.

Воспитатель: Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной?

Дети: Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.

Воспитатель: Кто автор сказки «Снегурочка»?

Дети: Русский народ.

Воспитатель: А что это значит?

Дети: У нее нет одного автора, передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор.

Физкультминутка со Снегурочкой.

А сегодня у Снегурочки новоселье,

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой вышины?

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка потолки ледяные,

Высоки - превысоки кружевные!

Мы по лестнице шагаем

Выше ноги, топ - топ.

Двери комнат отворяем

Справа - хлоп, слева - хлоп.

Здравствуйте, Снегурочка!

Ты хозяйке поклонись-ка:

- Здравствуйте, Снегурочка!

Воспитатель: Грустный конец у этой русской народной сказки?

Дети: Грустный.

Воспитатель: А почему же нам грустно?

Дети: Снегурочка испарилась.

Воспитатель: А можно придумать и сделать так, чтобы Снегурочка не исчезла?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»?

(Дети придумывают свой вариант конца сказки.)

Снегурочка: Спасибо вам, ребята, за такие варианты финала моей сказки, за хорошее настроение и дружеское отношение! Я приготовила вам небольшой сюрприз! (Дарит раскраски со своим изображением)

Снегурочка: Но пришла пора прощаться! До свидания!

4 часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки? Вспомните интересные слова из сказки.

А теперь можно разукрашивать подарок от Снегурочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Фролова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
Опубликовано: 23 января 2023 в 21:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД