МААМ-картинки

Конспект занятия «Уроки грамоты» по развитию речи в подготовительной группе

Елена Сячина
Конспект занятия «Уроки грамоты» по развитию речи в подготовительной группе

Слайд 1

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

Слайд 2

На тему: "Уроки грамоты"

Цель занятия : помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

• Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Публикация «Конспект занятия „Уроки грамоты“ по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.

• Формировать умение делить слова на слоги.

• Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.

• Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.

• Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

• Совершенствовать навык чтения детей.

• Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга.

Слайд 3

Материалы: сундучок ; картинки; схема четырех и пяти звукового слова, фишки: красные, синие, зеленые; логопедические птички для определения звука в слове; карточки с набором букв; указка.

Слайд 4

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, встают полукругом).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня на занятие в гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Приветствие: слайд 5

Доброе утро! Добрый час!

Как мы рады видеть Вас,

Друг на друга посмотрели и тихонечко все сели.

А теперь ребята поприветствуем друг друга:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Поприветствовали всех

2. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее).

И у меня тоже хорошее настроение.

Теперь мы, потихонька пройдем к своим местам. Каждый находит место обозначенной буквой. Почему вы подошли именно к этой букве?

Ответ полный детей: Меня зовут Кирилл, мое имя начинается со звука К и,т,д.

Ребята, давайте вспомним, зачем мы сегодня с вами пришли сюда на занятие. Слайд 6

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами настроились на работу.

А, покажем мы своим гостям как мы обучаемся грамоте и развитию речи.

Ребята, посмотрите какой сундучок, а на этом сундучке было письмо. Сейчас я его прочту, интересно от кого оно? ЧИТАЕМ.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Слайд 7

Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте.

В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда

.Вы будете выполнять мои задания и за правильные ответы получать ключик, Слайд 8

когда вы выполните все задания у вас должно быть пять ключей, с помощью их вы откроете мой сундучок. Желаю вам удачи!»

Ребята, вы готовы выполнить задания?

– Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит?

Речь – это то, что мы говорим, с помощью неё мы общаемся друг с другом.

Речь состоит из предложений.

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из слогов и букв.

Слоги состоят из букв и звуков).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас самый смелый скажет, что звук и буква?

Ответ: Звук и буква - это не одно и тоже. Буквы мы видим и читаем, а звуки мы слышим и произносим.

Есть в нашей речи гласные звуки и согласные.

Вспомним: Гласные звуки можно петь. Они произносятся при помощи голоса. При произнесении гласного звука воздух не встречает преграды.

Согласные звуки петь нельзя. Они произносятся при помощи шума или голоса и шума. При произнесении согласного звука воздух встречает преграду. (губы, язык, зубы).

– Для того чтобы нам правильно выполнить все задания, давайте сделаем гимнастику для язычка.

Язычок любопытный смотрит вверх, вниз, влево и вправо (дети выполняют движения язычком 3-4 раза)

А теперь сделаем артикуляционную гимнастику: Слайд 9

Чики –чики- чики –чок

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись.

«Где-то собаки рычали: Р-р- р! (громко – средне –тихо)

В стойле коровы мычали: М-м-м! (громко – средне –тихо)

В комнате мухи жужжали: Ж-ж-ж! (громко – средне –тихо)

Мимо машины бежали: ТР-р-р! (громко – средне –тихо)

В небе далеком гудел самолет: Л-л-л! (громко – средне –тихо)

Свистели от ветра все провода: С-с-с! (громко – средне –тихо)

Капала в кухне из крана вода: К-к-к! (громко – средне –тихо)

Перекликались в ночи поезда: Ч-ч-ч! (громко – средне –тихо)

Листья в лесу шумели: Ш-ш-ш! (громко – средне –тихо)

А комары все пели: З-з-з!»

Воспитатель: Спасибо, Молодцы! Первое задание

1. Задание: Игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите дети, какой у меня красивый волшебный мешочек, в нем что-то лежит, а что – можно узнать, если запустить в него обе руки и нащупать предмет и предположить что это, а потом ответить «Я думаю, что у меня …. И только после этого проверить себя – достать букву и ответить «Я прав!» или «Я ошибся!».

По очереди запускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы русского алфавита отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка букву и показывают всем какая это буква (М, Д, Ж, З, Ф, Б). Магнитные буквы

Ребята, а как называются все буквы нашего русского языка

Ответ детей: Алфавит. Слайд 10

(кинезеологическое упражнение колечко) Слайд 11

2. Задание: Индивидуальная работа «Буква спряталась» Слайд 12

Сейчас ребята мы с вами поработаем в тетрадочки.

Я тетрадочку возьму и как надо положу

Я от вас сейчас не скрою - карандаш вот так держу

Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Работа в тетрадях

Ты осанку береги, правильно за столом сиди.

Работа в парах.

Предлагается ребятам поменяться тетрадями и проверить правильно ли дорисовали буквы.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

3. Задание: «Четвертый лишний» Слайд 13

Воспитатель: Рассмотрите картинку

1 ряд: Зонт; Забор; Замок; Лиса.

2 ряд: Шар; Шарф; Мишка; Шляпа.

3 ряд: Волк; Солнце; Собака; Сапоги.

4 ряд: Конфета; Карандаш; Книга; Заяц.

Зачеркнуть лишнее и определить на какой звук одинаковый остальные картинки.

После задания.

Слайд 14

Давайте сделаем перед следующим задание упражнения для глаз:

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед.

Упражнение на дыхательную гимнастику:

Надувала кошка шар!

Ф-Ф-Ф-Ф-Ф (вдох носом выдох ртом на звук Ф)

А котенок ей мешал.

Подошел и лапой – хлоп! (хлопают в ладоши)

Ну, а шарик сразу –лоп! (Сдувают воздух на звук Ш-Ш-Ш-Ш-Ш!

4. Задание: Звуко- буквенный разбор слова: лиса и мишка.

Надо определиться сколько звуков в слове.

(лиса -4; мишка – 5)

Работа и ответы полные детей.

В слове 5 букв и 5 звуков.

Цветовая схема: мишка

М’ – согласный, мягкий, звонкий звук, отмечаем зеленой фишкой.

И – гласный звук, отмечаем красной фишкой.

Ш – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.

К – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.

А – гласный звук, отмечаем красной фишкой.

В слове 4 буквы и 4 звука

Цветовая схема: лиса

л – [л’] – согласный, мягкий, звонкий, отмечаем зеленой фишкой.

и – [и] – гласный звук, отмечаем красной фишкой

с – [с] – – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.

а – [а] – гласный звук, отмечаем красной фишкой.

Слайд 15

Молодцы справились

Слайд 16; Слайд 17

Воспитатель: А теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка. Слайд 18

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко,

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

– Мы немножечко устали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

4. Задание: Где находится звук (логопедическая птичка) Слайд 19

Прилетела птичка, птичка – невеличка.

Поиграет вместе с нами и покажет звук.

Слайд 20

Воспитатель: ДОМ -1, РЫБА -2, КОРОВА -3, ЧЕРЕПАХА -4.

Слайд 21.

Задание 5. Определить сколько слогов в слове?

Игра «Цепочка» с мячом. Слайд 22

Дети на последнею букву слово - придумать слово.

Анализ занятия. Слайд 23

- Понравилось сегодня наше занятие?

- Чем занимались на занятии?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Кто сегодня занимался хорошо?

- Давайте себя погладим по голове и скажем: «Я сегодня молодец! Слайд 24

Расшифруй слово Слайд 25

И в заключении мы с вами отгадаем загадку – ребус.

Воспитатель: Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадраты.

Открываем Сундучок, достаем медали «Молодец»

Песня: «Тридцать три родных сестрицы» Слайд 26

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_c3ukt.pptx | 4246,59 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» .

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели занятия: • Закрепить в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки» Занятие по развитию речи в подготовительной группе Звуки вокруг нас Цели занятия: -Дать представление о звуке; -разграничить понятие «звук».

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты»Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты» Конспект тематического занятия в подготовительной группе «Уроки доброты» Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ателье» Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: "АТЕЛЬЕ" Цель: [/b][/i]Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Ход занятия Вводная часть Воспитатель приветствует детей, они рассаживаются по местам. В это время звучит веселая музыка, перед педагогом.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Одежда» Цель: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: Осень Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательная Форма организации: групповая Средства: Наглядные: иллюстрация.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Уроки грамоты» по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД