Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Снег — снежок»

Валерия Тараканова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Снег — снежок»

Цель: Ознакомление детей со снегом.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. Знакомить со снегом и его признаками, закрепить понятие о белом цвете.

Развивающие : Развивать способность видеть красоту окружающего мира.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе.

Материалы и оборудование: Снеговик (игрушка, поднос, вата.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Снег — снежок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: В. Берестов «Снегопад», наблюдение за снегом, рассматривание картин и иллюстраций по теме: зима.

Ход занятия

Водная часть

– Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.

– Чтение стихотворения

Посмотрите за окно:

Все вокруг белым-бело,

Отчего же так бело?

Это снегу намело!

Снег на елке, на машине,

На дороге и на крыше.

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе.

– Что бывает зимой? Давайте посмотрим. (рассматривают иллюстрации)

– Наступила зима, стало холодно, выпал снег, лед на дорожках.

Основная часть

Раздается стук, появляется игрушка снеговик.

– Здравствуйте, ребята!

– Ребята посмотрите, кто к нам пришел? /Снеговик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

– Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (ответы детей)

– Правильно из снега.

Снеговик : А у меня сюрприз для вас, ребята.

– Какой сюрприз?

Снеговик протягивает ведро со снегом.

– Ребята, что это? (снег)

– А можно брать снег руками? (нет)

– Почему нельзя брать снег руками? (холодный, мокрый)

– А снег, какого цвета?

– Давайте скажем, какой бывает снег? (холодный, белый, пушистый, мокрый)

Давайте поиграем со снеговиком.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят

(легкий бег в разных направлениях)

Но вот ветер дует сильней и сильней

Снежинки кружатся быстрей и быстрей

(машут руками над головой).

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом

Снежинки слетелись в большой снежный ком

(приседания руки в стороны в низ).

Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту)

С зимою они подружиться хотят (протягивают руки к зиме)

– Молодцы, красиво получилось.

Дыхательное упражнение «Снегопад»

– Ребята снеговик принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите снежинку на ладошку и сдувайте (воспитатель раздает детям кусочки ваты и дети дружно дуют на снежинки).

– Ребята, а что стало со снегом в ведерке, куда он делся? /Снег растаял!

– Как вы думаете, почему снег стал водичкой? /Тепло в группе, он растаял.

– Давайте и Снеговика проводим, а то он у нас жарко. Скажем Снеговику – до свидания!

Заключительная часть

– Ребята о каком времени года мы сегодня говорили?

– Кто к нам в гости приходил?

– А какой снег цветом?

– А какой снег?

Публикации по теме:

Аппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группеАппликация «Снег, пушистый снежок» в первой младшей группе Цель: формирование у детей представлений об природных явлениях. развитие творческих способностей у детей. Задачи: Обогащать представление.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок» Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Снег, снежок». Провела: воспитатель Новикова В. В. Программное содержание: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Снег — снежок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Тараканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Снег — снежок»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 19:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД