МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Маша и медведь»

татьяна козяйкина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Маша и медведь»

Тема: Р. Н. С. «Маша и Медведь»

Задачи: Обратить внимание детей на развитие сюжета в сказках. Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделить героев сказки, определить их поступки. Помочь вспомнить содержание сказки с помощью показа иллюстраций. Учить отвечать на вопросы словом и предложением из текста сказки. Обогащать и активизировать словарь по теме. Закреплять и обобщать представления о весне и о происходящих изменениях в природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение и показ Р. Н. С. сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций. Рассматривание и заучивание стихотворения о весне. Заучивание потешки: «Я пеку-пеку».

Цель: активизировать и обогащать словарь по теме такими словами, как «короб», «пенёк».

Ход занятия:

Ведущий: - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

• Ребята, скажите какое время года? (весна)

• А скажите, что происходит у нас весной? (бегут ручьи и т. д.)

- А давайте с вами расскажем стихотворение и, тем самым, вспомним признаки весны:

Рассказывание стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» с элементами пальчиковой гимнастики:

«Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!»

- Молодцы! Вот мы и сказали, что происходит у нас весной.

Ребята, а к нам тоже птички прилетели.

Давайте сейчас с помощью дыхания, поможем им полетать.

Дыхательная гимнастика: «Птички». (Дети дуют на птичек, они летают.)

-Ребята скажите, а вы любите сказки? (Да)

(Стук в дверь. Входит Медведь в руках кукла Маша)

Медведь: - Здравствуйте ребята! Пошли мы в лес с Машей за ягодами и заблудились. Подскажите, а где мы оказались?

Ведущий: (вместе с детьми) - Здравствуйте, вы оказались в детском садике «Ягодка».

Медведь: - А вы узнали меня. Мы ведь пришли к вам из сказки. Отгадайте из какой?

Дети: - Маша и Медведь.

Медведь: - А вы хорошо знаете нашу сказку?

Ведущий: - А сейчас Миша, садись и послушай, как дети знают твою сказку. Расскажем Мише?

Дети: - Да.

Ведущий: (Задаёт вопрос и показывает соответствующую картинку). - Ребята, ответьте на вопросы:

• Жили-были … кто? (Ответы детей)

• Кто жил с бабушкой, дедушкой? (Ответы детей)

• Куда позвали подруги Машеньку? (Ответы детей)

• Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? (Ответы детей)

• Чью избушку нашла в лесу Маша? (Ответы детей)

• Что делала Маша в избушке? (Ответы детей)

• По кому Маша скучала? (Ответы детей)

• А что она испекла им? (Ответы детей)

Медведь: Ой, ребята, я тоже проголодался. А вы, умеете печь пирожки? Может мне тоже испечёте пирожки?

Ведущий: Конечно, Мишка. Ребята давайте испечём Мишке пирожки.

Пальчиковая гимнастика: «Я пеку, пеку, пеку…».

Медведь: Спасибо ребята, наелся.

Ведущий: Ну, все Мишку накормили. Давайте вернемся к нашей сказке. И расскажем Мишке, что случилось дальше?

• А кого она попросила отнести пирожки? (Ответы детей)

• А куда она положила пирожки? (Ответы детей)

• А куда она спряталась? (Ответы детей)

• Зачем медведь хотел присесть на пенек? (Ответы детей)

• Что ему Маша сказала? (Ответы детей)

• Куда пришел медведь? (Ответы детей)

• Как собаки лаяли на медведя? (Ответы детей)

• Как дедушка с бабушкой встретили внучку Машеньку? (Ответы детей)

Ведущий: - Ну вот, Миша и рассказали тебе сказку.

Медведь: - Молодцы, знаете мою сказку. Ой, что-то я засиделся. Вы мне сказку рассказали, теперь хочу с вами потанцевать.

Танец «Мишка с куклой». (Дети танцуют с медведем)

Ведущий: - Миша, спасибо, тебе за танец. Вот тебе гостинцы от нас! Ягоды, ты же за ягодами с Машей ходил?

Медведь: Да, спасибо! И вам от нас гостинцы (сладкое угощение).

Всё до свидания, а нам пора в лес с Машей!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. «Маша и Медведь». Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. Маша и Медведь. Действующие лица Мама Бабушка Медведь Заяц Маша Атрибуты.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Маша и медведь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна козяйкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 09:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД