Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Елизавета Мирзоева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.

способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения; с помощью движений (жестов);воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать; воспитывать культуру поведения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, диалог, чтение стихотворения, заучивание стихотворения, вопросы.

Ход ООД:

1. Организационный момент

В: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята вы уже очень много знаете стихов. Сегодня к нам пришел один гость.

Но какой, надо отгадать загадку:

Алый, яркий гребешок,

Пестренький кафтанчик.

Будит всех он по утру

Песней настоящей.

Появляется петушок на доске.

2. Основная часть

Я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.

Жили два петушка Петя и Федя. (Поздоровались с ребятами).

Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:

- Моё зернышко, – сказал Петя.

- Нет, моё зернышко, – сказал Федя.

- Моё.

- Нет, моё, моё…

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, распетушились : все перышки у них стали торчком от злости. (Картинка)

Воспитатель: Ай, какие проказники - петушки… Знаю про вас стихотворение, которое написал Валентин Берестов :

Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться,

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться!

В: О ком это стихотворение?

Дети: стихотворение о петушках.

Воспитатель: Правильно. А как вы поняли «петушки распетушились». Что сделали петушки? (разозлились, захотели подраться)

Воспитатель: Повторим индивидуально «петушки распетушились».

Воспитатель: А решились подраться петушки?

Дети: нет

Воспитатель: Почему петушки не стали драться?

Дети: они боялись потерять перышки. (драться - плохо)

Воспитатель:. Послушайте, как об этом сказано в стихотворении : «можно перышек лишиться». А что значит «перышек лишиться»?

Дети: могут потерять перышки из-за драки.

Воспитатель: А что будет, «если перышек лишиться»? (если затрудняются, объяснить и помочь)

Дети: нечем будет петушиться. (если затрудняются ответить, напомнить строчку стихотворения : «нечем будет петушиться».

Воспитатель: Нечем будет петушиться, то есть петушки будут смешными, некрасивыми (и им нечем будет пугать друг друга).

Воспитатель: Давайте лучше поиграем.

Физминутка

«Петушок» музыкальная

В: Ребята, как хорошо у вас получилось. Давайте выучим это стихотворение. Для кого мы выучим это стихотворение? (ответы детей)

Чтение стихотворения третий раз.

Воспитатель: Кто хочет рассказать свое стихотворение?

Давай попробуй, я тебе помогу. Расскажи нам стихотворение. (и т. д.) (индивидуальные ответы детей)

Петух : Ребята нам очень понравилось, как вы играете и рассказываете стихи. За это мы хотим подарить раскраски. До свидания.

3. Итог

Кто к нам приходил?

Какое стихотворение заучивали?

Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».Цель. Заучивание отрывка.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 19:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Мирзоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД