Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок» в младшей группе

Татьяна Николаевна Андрющенко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок» в младшей группе

Цель:

-Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».

Задачи:

• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;

• закреплять знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;

• развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;

• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.

Оборудование:

театр на ложках «Теремок»,

крупный конструктор,

сундук,

фигурка «Лесовичок».

Предварительная работа:

Знакомство с такими сказками,как: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Мы можем улыбнуться и подарить друг другу хорошее настроение!

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз - вот такой сундучок!

А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нём любят прятаться сказки.

Сейчас мы с Вами заглянем в этот сундучок. Кто же нас тут так ждал?

- Ой, ребята, посмотрите, кто же оказался в нашем волшебном сундучке? Это Лесовичок. Он живёт в лесу и знаком со всеми лесными зверями. Он принёс нам сказку про лесных зверей. Посмотрите!

Воспитатель достаёт из сундучка кукольный театр на ложках «Теремок».

- Давайте назовём зверей и отгадаем, какую сказку нам подарил Лесовичок.

Воспитатель показывая персонажей, предлагает детям их назвать: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.

Воспитатель: Из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю Вам поиграть с нашими пальчиками и выпустить всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Лесовичку.

Пальчиковая игра

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька – медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Воспитатель:

А теперь пришло время рассказать всем нам сказку для нашего гостя - Лесовичка. Давайте распределим роли? (раздаёт игрушки – персонажи детям) А вот этот домик и будет теремок.

Рассказывание сказки по ролям

Воспитатель рассказывает сказку за автора, дети – за персонажей по ролям.

После рассказывания роли заходят за домик – Теремок.

После завершения рассказывания сказки с театрализацией воспитатель предлагает сесть всем детям на стулья.

Воспитатель: Разбежались все звери в лес, когда Мишка сломал теремок.

А Вы можете мне показать, как кто из зверей ходит по лесу.

Физкультминутка «Зверята»

Дети становятся врассыпную. По сигналу «Зайки» дети прыгают, «Мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «Лиса» - идут на носочках, «Волк» - бегут.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравилась ли Лесовичку наша сказка «Теремок»?

А ведь мы можем придумать свой счастливый конец для этой сказки! Как Вы думаете, будет ли хороший конец сказки, если звери соберутся снова и построят себе новы большой Теремок, в который сможет влезть и Мишка?

Давайте построим новый домик для зверей?

Дети строят на полу из крупного конструктора домик для зверей.

Рефлексия. Воспитатель:

- Кто приходил к нам сегодня в гости? (Лесовичок)

- Какую сказку для Лесовичка мы сегодня рассказали? («Теремок»)

- Как вы думаете, понравится ли зверям новый теремок, который мы построили? (Да)

- Почему понравится? (Он большой, просторный, красивый)

Наша сказка закончилась, Лесовичок прощается с нами (воспитатель убирает Лесовичка и персонажей театра обратно в сундук).

А вы можете поиграть с Теремком, который мы построили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Андрющенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 10 января 2024 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД