МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам» (1 фото)

Юлия Стрекаева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №14 «Улыбка»

(МКДОУ № 14 «Улыбка»)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель

Стрекаева Ю. А.

г. Лодейное Поле

Тема: «Путешествие по сказкам»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество.

Задачи:

Образовательные:

учить узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам;

учить передавать по показу игровые действия;

активизировать речь, формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ;

Развивающие :

развивать связную речь, слуховую память, внимание, воображение;

Воспитательные:

воспитывать интерес к русским народным сказкам, любознательность, желание помочь героям сказки.

вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;

Предварительная работа: беседы с детьми по сказкам, чтение русских народных сказок, загадывание – отгадывание загадок, драматизация сказок.

Материал и оборудование: ширма, игрушка кошка, магнитофон, клубочек, маски персонажей к сказке «Репка», картинки к сказкам «Колобок», «Курочка ряба».

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

(слышится мяуканье кошки)

Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это может быть? Где же она спряталась? Давайте её поищем. Дети начинают искать кошечку и видят корзину, в которой, сидит кошка.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как кошка разговаривает? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая). Как можно позвать кошечку?

Физкультминутка

Есть у кошки глазки (Детки моргают глазками)

Есть у кошки ушки (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки (Детки показывают руки) Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь! (Топают ногами).

Ребята, кошечка сказала мне по секрету, что она забыла, из какой она сказки, потерялась. Поможем ей ребята? (ответы детей) Для этого нам с вами нужно отправиться в сказочное путешествие. Сейчас мы закроем глаза и скажем дружно волшебные слова.

Дети закрывают глаза 1,2,3 в сказку мы летим!

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Чтобы помочь кошечке, нужно знать много сказок. Вы знаете сказки?

Игра «Назови сказку»

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросло «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием. А теперь следующее задания.

Игра «Собери картинки»

Воспитатель с детьми проходят к столу. На столе перемешаны сказки «Курочка ряба» и «Колобок».

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь у нас перепутались сказки. Давайте наведем порядок.

Дети расставляют героев сказок «Колобок» и «Курочка ряба».

Молодцы ребята, справились с заданием. Но мы до сих пор не нашли сказку, где живет кошка. Давайте посмотрим, может в корзине есть еще какое-нибудь задание для нас.

Дети смотрят в корзину и находят там маски.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (ответы детей) А из какой сказки эти герои? (ответы детей). Дети надевают маски и показывают сказку- драматизацию «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (показать). Пошё л дед репку тащить: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут - потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз назовём героев в этой сказки (дети перечисляют героев сказки). А кошка в этой сказки была? Мы нашли, из какой сказки наша кошка? Кошечка говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться в свою сказку. Нам ребята пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глаза и скажем дружно волшебные слова: 1,2,3 в детский садик мы летим

Воспитатель: Где мы с вами побывали? кому мы помогали? Ребята я перед вами картинки, на котором изображен грустный и веселый котик. Если вам понравилось наше занятие, то выберете себе веселого котика, а если нет то грустного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Стрекаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 22:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД