Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Колобку»

Юлия Троицкая
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Колобку»

Дети, кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо как мышку

На окошко заманил?

Вам интересно узнать, что лежит в конверте? Давайте посмотрим.

(вскрываем конверт, а в нем загадка)

Ребята, здесь загадка, попробуем ее угадать:

С виду он похож на мяч,

Был когда – то он горяч.

У него румяный бок –

Кто же это? (колобок)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах

В: Правильно ребята, Колобок! Ребята, а кто мне напомнит сказку? Послушайте, что Колобок нам пишет : «Жили – были дед и баба, вот дед и говорит бабе - испеки мне баба Колобок. Баба по амбару помела, по сусеку поскребла, замесила тесто, испекла Колобка и поставила его на окошко - остывать. Надоело Колобку лежать, он и покатился с окошка на завалинку, с завалинки на травку и в лес. А лес был дремучий, заблудился в том лесу наш Колобок, просит помочь ему. Ребята, хотите помочь Колобку? Ну, тогда, в путь дорогу. Вставайте со стульчиков, ставьте руки на пояс, сейчас мы скажем с вами волшебные слова: «Влево, вправо покрутились и в сказке с вами очутились». Вот мы и в сказке, нужно торопиться, догнать колобка. Идем с вами в лес, спасать Колобка.

Что бы в лесу не заблудиться, нужно встать парами, мы пойдем по тропинке, по которой покатился Колобок.

(музыка на невед. дорожк. 1)

В: Смотрите, ребята, а кто это там под березкой сидит? (зайчик)

Какой Зайчик? ( Ответы детей: пушистый, длинные ушки, хвостик маленький).

В: «Здравствуй Зайчик, тебе не встречался Колобок? Встречался.

Скажи нам, Зайка, в какую сторону он покатился? Не скажешь.

Ребята, зайчик приготовил для нас задание. Не хочет просто так, показать нам дорогу. Зайка покажет вам карточки, а вы называйте животное и покажите, как оно кричит.

(показ карточек)

Справились мы Зайчик с твоим заданием, отправляемся мы дальше искать Колобка. (музыка на невед. дорожк. 1)

В: ой, а кто там под елкой притаился? А кто скажет Волк – какой?

( Дети отвечают: Серый, злой, большой).

В: Правильно, молодцы! Здравствуй, Волк. Ты встречал Колобка?

Волк говорит, что видел его, Колобок спел песенку и покатился дальше.

В: Скажи нам, Волк, в какую сторону покатился Колобок? И Волк не хочет нам просто так дорогу показать, у него тоже для нас задание. Волк хочет поиграть с вами в игру: «Чудесный мешочек» : если отгадаете загадку, то попробуете в мешочке найти отгадку. Хотите поиграть с волком?

Слушайте внимательно:

1. Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (мяч)

2. Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю. (кубики)

3. Меня разбирают, меня собирают

Колечки на ногу одну надевают. (пирамидка)

4. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка. (матрешка)

В: Молодцы, вы достали все игрушки из «чудесного мешочка». До свидания, волчок - серый бочок. Нам торопиться нужно, Колобка найти.

(музыка на невед. дорожк. 1)

В: Ребятки, кажется, Медведь, вылез из своей берлоги. Посмотрите, какой он? ( Ответы детей: косолапый, огромный, неуклюжий, у него маленькие ушки.)

В: Мишка-Медведь, ты встречал Колобка? Скажи нам, Мишка, в какую сторону покатился Колобок?

Ребята, Мишка у нас косолапый, неуклюжий, просит научить его веселым и бодрым движениям. Покажем ему, как мы можем веселиться?

(музыка «Ну, погоди!»)

1. Посмотрите ка ребятки,

Зайка вышел на зарядку:

На носочки поднимается,

Лапкой веточки касается.

2. Пришла к деткам

Лисонька-лиса.

И хвостом пушистым

Снежок подмела.

3. Пришел серенький волчок,

Уперся лапками в бочок.

Наклонился низко,

Лапки вот как близко.

4. Зайка, волк и лиса

Вот творят чудеса:

Прыгают и топают,

И в ладоши хлопают.

В: Очень хорошо, ребятки, молодцы! Мишка вами доволен. А вы знаете, пока мы с вами прыгали, топали и хлопали, Колобок-то наш повстречал Лисичку – хитрую сестричку. Вот она, беседует с Колобком.

А какая она, Лисичка? ( Ответы детей: Лиса – рыжая, хитрая прехитрая, у нее большой пушистый хвост, острые ушки.)

В: Молодцы! Все бы было хорошо, но в конце сказки кто скажет, что произошло с Колобком в конце сказки?

( Ответы детей: Он сел Лисе на язычок, она его и съела….)

В: Лисичка хитрая, обманула, Колобка, он прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и съела доверчивого Колобка. Мне очень жалко Колобка, а вам?

( Ответы детей: Да.)

В: Вы бы хотели сделать так, что бы лиса Колобка не съела?

( Ответы детей: Да.)

Ребята, нужно прогнать Лису, пока она не съела Колобка.

(Дети прогоняют Лису «Уходи, Лиса, не ешь Колобка)

В: Уходи, Лиса! Не ешь Колобка! Не хочет рыжая плутовка уходить, просит, чтобы мы рассказали ей стихотворения о лесных жителях. Кто знает стих-е про зайчика? (А. Барто Зайку бросила)

А про Мишку косолапова кто Лисичке расскажет?

В: Ребята, пора нам в детский сад возвращаться и Колобка с собой возьмем, будем с ним в группе играть. Ставьте руки на пояс, нам нужно произнести волшебные слова: Влево, вправо повернулись и в детский сад опять вернулись.

В: Вот мы и вернулись в детский сад, сделали доброе дело - спасли нашего Колобка от плутовки лисы. Ребята, вам понравилось гулять по лесу? Вы спасли Колобка, и за это, он угощает вас любимым лакомством.

Только прежде, чем попробуем угощение, обязательно вымоем руки с мылом.

Звучит музыка «дорогою добра».

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Колобку»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 17:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД