МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Колобку»

Анна Чернова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Колобку»

Цель: Развитие связной речи младших дошкольников.

Образовательные задачи:

Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, свойства предметов. (Горячий, румяный, круглый, хороший, веселый, непослушный, желтый, вкусный.)

Закреплять умение отгадывать загадки

Помочь детям отвечать на простейшие вопросы (Колобок какой? Куда покатился? Какую песню пел).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах

Поощрять попытки детей по просьбе воспитателя рассказать окончание сказки по-другому.

Закреплять умение повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из русской народной сказки «Колобок»

Развивающие задачи :

Развивать память и воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Методические приемы:

- игровые (использование сюрпризных моментов);

- наглядные (презентация)

- словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

Игрушка Колобок, раздаточный материал для каждого ребенка (прищепки по 2 шт., карточка с иллюстрациями, Презентация PowerPoint, маленькие тарелочки одноразовые – 9 шт., шкатулка.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Ход НОД:

Дети стоят полукругом. Встречают гостей и с ними здороваются. Здравствуйте, дорогие гости!

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я сказочница!

сундучок вам принесла

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой! (трясет его)

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

(открывает сундучок и загадывает детям загадку).

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (Колобок)

Вы узнали, какая это сказка?»

Дети: Колобок.

Воспитатель: Достает из сундука игрушку колобка. Ребята, сегодня мы с вами вспомним эту сказку. Хотите поиграть?

Да. (Ответы детей.)

Игра «Скажи, какой» : воспитатель объясняет правила игры и бросает каждому ребенку мяч и спрашивает: какой? Круглый, непослушный, желтый, вкусный, хороший веселый, горячий, румяный.

Воспитатель: (обобщает ответы детей). Правильно, Колобок – круглый, румяный, добрый, веселый, смелый, непослушный.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, с чего началась сказка? (приглашает присесть на стулья)

Дети: Жили-были дед да баба.

(дети садятся на стулья)

(воспитатель рассказывает начало сказки и сопровождает свой рассказ слайдами из презентации) 1, 2 слайд. И покатился Колобок… (какую песенку пел Колобок когда катился? Я начну, а вы продолжите.

(Дети договаривают слова Колобка).

Я Колобок, колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя, не хитро уйти.

Воспитатель: А навстречу ему… Кто ему встретился вы мне сейчас поможете узнать. Поиграем с вами в игру «Разноцветные прищепки». Объяснение правил игры. (за столом). Воспитатель на наборном полотне показывает карточку и объясняет правила игры.

На столе у вас есть маленькие тарелочки, там имеется рисунки и разноцветные прищепки. Возьмите одну прищепку и прищепите Колобка, а другой прищепкой прищепите того, кого он встретил первым на своем пути? (Зайца).

Задание 1: кого Колобок встретил в начале? (дети выбирают картинку и ставят туда прищепку). Молодцы. Зайца. (хоровое повторение слова)

Задание 2. кого Колобок встретил в конце, последним? (Лису – индивидуально, хоровое повторение.) Как весело мы с вами поиграли.

Воспитатель. Что же произошло с Колобком в конце сказки? Чем сказка закончилась?

Ответы детей. (Лиса съела Колобка).

Вам жалко Колобка? Хотите ему помочь? Давайте вместе придумаем, что могло произойти с Колобком, если бы его Лиса не съела?

Ответы детей.

1) да, ребята, правильно, он мог укатиться далеко, и она его не догнала. И вернулся домой (3 слайд);

2) мог он подружиться с лисой (4 слайд);

3) дедушка и бабушка пошли искать Колобка и нашли его раньше, чем он встретился с лисой. И отвели его домой (5 слайд).

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мы Колобку. Чтобы не попасть в беду, надо слушаться родителей, не убегать от них и не разговаривать с незнакомыми.

Рефлексия.

Вам было сегодня интересно?

Да.

С героями какой сказки вы бы хотели встретиться в следующий раз?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группеФотоотчёт о весеннем развлечении «Поможем Колобку» во второй младшей группе Фотоотчёт весеннего развлечения "Поможем Колобку" во второй младшей группе. Дети входят в зал. Читают стихи и поют песню про весну "Золотые.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде»Конспект занятия за первое полугодие по развитию речи с элементами математики в старшей группе «Поможем Герде» Цель: выявить и закрепить знания, умения, полученные в первом полугодии. Задачи: Образовательные: -Повторить и закрепить знания детей.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поможем Колобку»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 23:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД