Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Перелетные птицы»

Екатерина Орешникова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе по теме : «Перелетные птицы»

Цели : Создание социальной ситуации развития в процессе развития речи через ознакомления с перелетными птицами

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

• Создать условия для развития представлений о природе, предметном мире, поисковой деятельности;

• Создать условия для формирования умения задавать вопрос с вопросительной интонацией и придумывать ответ, основываясь на своем опыте;

• Создать условия для формирования умения культуры общения, умения обращаться с просьбой;

• Создать условия для воспитания нравственного качества и заботливого отношения к птицам.

• Создать условия для обогащения детского словаря, активизации в речи знакомые слова : грачи, скворцы, жаворонки, стрижи, ласточки, трясогузки, малиновки, иволги, соловьи, пеночки, дрозды, аисты, цапли, журавли, утки, гуси, лебеди и др.

Материал и оборудование:

Маски стрижей, уток и скворцов, картинки птиц (пеночки, трясогузки, иволги).

Предварительная работа:

Познакомить детей с перелетными птицами, с их особенностями поведения, внешними признаками через наблюдения на прогулке, инсценировки знакомых произведений «Весело журавушке: Весным-весна!», «За мной! - Кричит вожак - За мной! - Кричит вожак. - За мной!»,

«Криком птицы сообщают. -Мы летим не навсегда. -Мы вернёмся, обещаем. -До свиданья

край родной: - Улетаем! Улетаем! За небесной пеленой. В небе сером птицы тают

Дидактические игры: «Домашние и дикие», «Кто больше назовет перелетных птиц

Ход занятия:

Воспитатель и кукла Глаша: Здравствуйте ребята, меня зовут Глаша, я хочу вас пригласить в особенное место. Спешите, спешите Что я вам покажу! Приглашаем вас, ребята, на выставку птиц. Давайте посмотрим, что это за птица?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Как вы ее узнали? Что у нее есть?

Дети: Скворец — крупная, красивая птица с блестящим черным оперением.

Воспитатель: А какая это птица? Вы ее узнали?

Дети: Пеночка.

Воспитатель: Молодцы! А эту птицу знают все! Это – синица (показывает ласточку).

Дети: Нет. Это не синица. Это ласточка.

Воспитатель: Что есть у ласточки?

Дети: У ласточки крылья стрелообразные, а хвост вилочкой.

Воспитатель: А у этой птицы есть клюв?

Дети: Нет. У утки лапки большие.

Воспитатель: Перепончатые, ведь утка любит плавать. А где же скворец?

Дети: Вот он.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, что помогли мне правильно найти скворца, теперь я его ни с одной птицей не спутаю. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! А пока мы с вами на выставке были, к нам прилетела цапля (воспитатель одевает ребенку шапочку цапли) и собрала наши вещи. Посмотрите, что она взяла? (Показывает корзину с предметами). Надо наши вещи выручать. Попросите их у цапли. Вспомните, как правильно обращаться с просьбой.

Дети: Цапля! Отдай нам, пожалуйста, игрушку!

Цапля:

Не отдам, не отдам,

Возьму вашу игрушку

Отдам своему птенчику

Играться!

(Дети поочередно просят отдать другие вещи из корзинки)

Воспитатель:

Ты, цапля, не спеши,

Ты у деток попроси,

Все они тебя поймут

Все что надо подадут.

Ребята, давайте научим цаплю спрашивать

Дети: Надо говорить: «Пожалуйста».

Цапля: Спасибо, ребята.

Воспитатель:

Цапля, оставайся с нами поиграть и загадку отгадать.

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец…

Как зовут его? …

Дети: скворец.

Воспитатель: Правильно, скворец. Вот он! (показывает маску) А давайте поиграем в игру «Летели скворцы». («Скворцы» встают в центр круга и выполняют действия в соответствии с текстом).

Физ. минутка:

Летели скворцы (машут крыльями)

Через три избушки

Головками вертели – (поворачивают головами)

Крыльями махали –

А куда летели, так и не сказали.

Воспитатель: А давайте расспросим скворцов. Я хочу узнать, куда вы торопитесь, скворцы?

(Дети «скворцы» придумывают ответ).

Воспитатель: А что вам интересно?

(Дети «скворцы» придумывают ответ).

Воспитатель:А когда вернетесь? Почему вы улетаете так далеко? Зачем вы туда летите?

(Дети «скворцы» придумывают ответ).

Воспитатель: Мы видели сегодня много птиц в нашей группе, но мне кажется, что на улице их встретится еще больше. Возьмем для них угощение и пойдем гулять на улицу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 02:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД