МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок»

Елена Викторовна, Надежда Николаевна, Елена Александровна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в младшей группе

Воспитатель

ГБОУ ООШ № 15

СП «Детский сад «Чебурашка»

Манафова Н. Н.

Тема: Пересказ сказки «Колобок»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Пересказ сказки „Колобок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Формировать умение пересказывать знакомую сказку с помощью взрослого, учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе («Речевое развитие»).

2) Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя («Социально-коммуникативное развитие»).

3) Подвести к моделированию («Познавательное развитие»).

Методы и приемы: игровые ситуации, моделирование сказки, беседа, пересказ сказки, вопросы, настольный театр.

Материалы и оборудование: книга со сказкой «Колобок»; игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса); настольный театр «Колобок»; настольный фланелиграф; изображение дома; геометрические фигуры, обозначающие зверей: желтый круг – Колобок, серый маленький круг – заяц, серый большой круг – волк, коричневый большой круг – медведь, оранжевый круг – лиса.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская Моделирование

Коммуникативная Беседа, пересказ сказки, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание сказки, настольный театр

Двигательная Двигательные паузы

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Игровая ситуация «Встреча с Колобком»

Привлекает внимание детей к игрушке Колобок, который пришел к ним в гости и принес книжку со сказкой «Колобок».

Спрашивает у детей, кто испек Колобка и предлагает детям показать, как бабушка его пекла используя пальчиковую гимнастику «Колобок» :

Подготовим место

И замесим тесто

Слой варенья, слой творог

Получился колобок!

Воспитатель уточняет у детей какой Колобок получился.

Стоят вокруг воспитателя и рассматривают Колобка и книжку со сказкой.

Выполняют пальчиковую гимнастику «Колобок», имитирую движения лепки Колобка.

Индивидуально описывают, какой Колобок у них получился.

Деятельностный Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе Игра «Путешествие с Колобком» Согласовывают существительные и прилагательные в роде и числе

Приглашает отправится с Колобком в путешествие. Держит Колобка в руках и направляет детей пойти в сторону первого персонажа, которого в сказке встретил Колобок.

Показывает детям зайца и побуждает детей к активизации речевой деятельности по описанию персонажа с его помощью. Задает им наводящие вопросы.

Воспитатель предлагает пойти дальше и так же вместе с детьми описывает остальных персонажей, которых встречает Колобок.

Проходят за воспитателем и Колобком, встречают первого персонажа. Называют его и рассказывают какой заяц : серый, трусливый, быстрый, добрый и т. п.

Затем проходят дальше и описывают встречающихся персонажей из сказки Колобок.

Формировать умение пересказывать знакомую сказку с помощью взрослого Рассказывание сказки «Колобок» с использованием настольного театра Пересказывают знакомую сказку

с помощью взрослого

Привлекает внимание детей к настольному театру и предлагает детям рассказать вместе с ним сказку «Колобок» используя театр. Начинает рассказывать сказку и привлекает детей побуждая их к активизации речевой деятельности.

Садятся на стульчики около стола с театром. Рассказывают вместе с воспитателем сказку.

Учить детей использовать технику моделирование Игровое упражнение «Построим сказку» Повторяют сказку по выстроенной модели

Предлагает детям пройти к столу, на котором стоит фланелиграф и с помощью наводящих вопросов детям и геометрических фигур моделирует на фланелиграфе сказку.

Встают около стола и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя восстанавливая в памяти правильную последовательность встречающихся Колобку персонажей и описывая их.

Заключительный Игра «Где мы бывали, кого мы видали?»

Спрашивает у детей: «Кто приходил к ним сегодня в гости?», «Кого Колобок встретил в лесу и т. п.

Предлагает детям самостоятельно поиграть в настольный театр по сказке «Колобок».

Встают вокруг воспитателя и индивидуально отвечают на его вопросы.

Самостоятельно играют в настольный театр, воссоздавая сказку «Колобок».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием инновационных технологий (лепбук, логоритмика, сказкотерапия).

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой» Интеграция образовательных.

Конспект по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Репка» Программное содержание: Цель: Развивать инициативную речь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» для детей 3–5 лет Задачи: — связная речь: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью;взрослого; — словарь.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» в средней группе Конспект занятия по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». (Средняя группа) Интеграция содержания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи: 1. Образовательные: учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Программное содержание: Связная речь: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Словарь и грамматика: объяснить значение.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок» Технологическая карта занятия по развитию связной речи в младшей группе. Пересказ сказки «Колобок» Тема занятия: «Пересказ сказки «Колобок».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Викторовна, Надежда Николаевна, Елена Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 11:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД