Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка ряба»

Елена Журавкова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка ряба»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Курочка ряба"

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Курочка ряба“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие : способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Словарная работа:

семья: баба (бабушка, дед (дедушка);

окружающий мир: курочка, мышь, яйцо;

действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.

Оборудование: куклы би – ба – бо: дедушка, бабушка, курочка, мышка, два яйца (белое и желтое, ширма, декорации.

Предварительная работа: подготовка необходимого оборудования, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, знакомство с пальчиковыми играми, игры на развитие мелкой моторики, изучение цветов.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети собираются полукругом около воспитателя.

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают) Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают) Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную сказку на паровозике! Я буду паровозик, а вы – вагончики. Поехали! Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

Воспитатель: Ребята, вот мы и в стране волшебной сказки. Интересно, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей) Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик).Давайте, ребята, сядем на стульчики и будем внимательно слушать сказку (дети рассаживаются на стульчики).

Пересказ сказки: Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка Ряба – яичко, не простое - золотое. Дед бил-бил - не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое!» Тут и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказочку? (ответ детей)

Про кого сказка? (ответ детей)

У кого жила курочка Ряба? (ответы детей)

Что снесла курочка Ряба? (ответы детей)

Какое яичко снесла курочка? (ответы детей)

Дети, а кто плакал (ответ детей)

Почему плакали дед да баба (ответ детей)

А кто разбил яичко? (ответ детей)

Воспитатель: Ребятки, а скажите мне, кто у курочки детки?

Дети: У курочки детки цыплятки.

Воспитатель: Как курочка зовёт своих цыпляток?

Дети: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?

Дети: Цыплятки отвечают: «Пи-пи-пи!»

Воспитатель: Правильно. (И вдруг раздаётся стук в дверь). Ой, ребятки, к нам кто-то еще в гости идет. Пойду открою дверь. (Входит курочка, а в руках корзинка). Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Входит курочка с корзинкой в руках)

Дети: Курочка!

Курочка : Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла, чтобы с вами поиграть! Я приглашаю вас погулять и поиграть на лужок. (Проводится физкультминутка «Курочка и цыплятки».Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке под музыкальное сопровождение).

Физкультминутка «Курочка и цыплята».

Воспитатель: Вышла курочка гулять, (дети ходят по помещению)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (взрослый грозит «цыплятам» пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по полу, «клюют» зёрнышки)

Дождевого червяка,

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

Курочка : Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Дети - цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь по местам и за то, что вы хорошо играли с курочкой, внимательно слушали сказку, правильно отвечали на ответы; курочка вас всех угощает гостинцами. Курочка угощает всех ребят сладостями.

Воспитатель: Ребятки, давайте скажем курочке «До свидания» и отпустим её домой к цыпляткам!

Курочка прощается с детьми и уходит.

Самоанализ занятия по развитию речи в младшей группе на тему"Курочка Ряба"

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие : способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения дл школы», соответствующими данному возрасту детей и в соответствии с ФГОС.

Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети с интересом наблюдали за сюжетом сказки, отвечали на вопросы воспитателя и поддерживали разговор. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку, которая усиливала эмоциональное восприятие. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 15 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально-коммуникативного развития (Социализация)» : развитие монологической и диалогической речи. «Физического развития (Двигательный режим, Здоровьесберегающие технологии)» : в начале и в конце занятия были использованы движения. «Художственно-эстетическое развитие (Музыка)» использование музыкальной песенки для физ. минутки, Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) закрепление знаний детей о курочке и цыплятах.

В занятии использовалось несколько видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная, чтение художественной литературы. Используемая в занятии форма – партнерская подгрупповая (взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе, в круге.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы:

1. Наглядные (театр игрушек би-ба-бо, демонстрационный материал);

2. Словесные (пересказ русской народной сказки педагогом, вопросы, уточнение, анализ занятия);

3. Игровые (введение в занятие сказочного персонажа – курочки, использование сюрпризного момента, физминутка).

Основной мотивацией, используемой в занятии, было присутствие игровых и сказочных персонажей.

В связи с тем, что дети маленькие и было много групповых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Драматизация сказки «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Драматизация сказки «Курочка Ряба» Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Подготовила: воспитатель Торгашева Валентина Николаевна Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая,.

Конспект занятия по развитию речи «Курочка Ряба» Занятие по развитию речи "Курочка Ряба" Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Конспект занятия по развитию речи «Творческое рассказывание сказки «Курочка Ряба» на новый лад» Цель: • Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» вместе с Мишкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область: развитие речи. Тема: «Курочка Ряба» вместе.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: - учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе - воспитывать интерес к народным сказкам - развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Rонспект занятия во второй младшей группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: Формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием.

Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Организационно-образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе. Задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка ряба»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 12:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД