Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Грузовик»

Перевозчикова Любовь
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Грузовик»

Цель: Формирование интереса к окружающему миру; рассматривание грузового транспорта.

Задачи: Познакомить детей с транспортным средством " Грузовой автомобиль" ; закрепить знания детей о частях автомобиля ; отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Грузовик“» размещена в разделах

Оборудование: большая грузовая машина, деревянный конструктор, иллюстрации мяча, яблока, тарелки, автобуса, поезда, трамвая.

Ход работы:

Раз, 2,3,4,5,

Будем мы сейчас играть.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг и я твой друг.

Раздаётся звук сигнала машины "Би-би-би"

Восп: Что это за звук, ребята?

Д: Машина сигналит

Восп: Садитесь на стульчики, а я сейчас посмотрю кто там. (Открываю двери и ввожу грузовик) " Едет, едет грузовик, он лениться не привык " Ребята, к нам приехала машина. Как вы думаете, это какая машина : грузовая или пассажирская?

Д:

В: Правильно, ребята, это грузовая машина. Алиса, это какая машина? (Вова. Лиза.) А почему он называется грузовым?

Д:

В: Правильно, она перевозит грузы, поэтому она грузовая. А какие грузы может возить грузовая машина?

Д:

В: Грузовая машина привозит в магазин продукты, а на стройку кирпичи, из которых строят дома,садики. Ещё, ребята, бывает пассажирский транспорт. Это автобус, трамвай, поезд (показ иллюстраций) Пассажирские машины перевозят пассажиров, поэтому они называются пассажирскими. А управляет машинами - водитель. Вова, кто управляет машинами? (Алиса. Лиза.) Давайте все вместе скажем - водитель. А где же, ребятки сидит водитель?

Д: В кабине

В: Правильно, в кабине. Давайте с вами побудем водителями и немножко проиграем. Вставайте возле стульчиков.

Качу, лечу во весь опор (шагают)

Я сам - шофер (имитируют управлением рулём)

И сам - мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ноги в колене)

И машина мчится вдаль (бег на месте)

Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Давайте рассмотрим нашу машину получше. Напомните, ребята, какая это машина?

Д:

В: Какая она по размеру: большая или маленькая?

Д:

В: Что ещё есть у машины?

Д: Кузов

В: Правильно, какого цвета кузов?

Д:

В:Для чего нужен кузов для грузовой машины?

Д: Возить грузы - кирпичи, продукты.

В: Ребята, посмотрите, кузов большой и в него может поместиться много груза. Вова, дне машина перевозит грузы? (Алиса. Лиза.)

Д:

В: Без чего машина не может ездить?

Д: Без колёс

В: Молодцы. Конечно же без колёс. Какой формы колёса у машины (Прокатываю машину)

Д: Круглые

В: Какого цвета колёса?

Д: Чёрные

В: А где ездят машины?

Д: По дороге

В: На какую геометрическую фигуру похожи колёса?

Д: Круг

В: Какие ещё предметы похожи на круг?

Д : Тарелка, яблоко, мяч.

В: Правильно. Какие они все, ребята?

Д: Круглые

В: Молодцы. Они все Круглые и могут катиться. Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки, а машины едут спать в специальный дом для машин, который называется "гараж". Давайте мы с вами построим для нашей машинки гараж, ведь сегодня грузовая машина нам привёз много кирпичиков, а у машины нет своего гаража. Построим?

Д:

В: Молодцы, ребята, здорово у нас получилось, теперь у машины есть свой гараж. Ребята, с какой машиной мы с вами сегодня познакомились? Как называется часть машины, в которой сидит водитель? А та часть, в которой перевозят грузы? Как называется дом, в котором живёт машина? Без чего не может ездить машина?

Публикации по теме:

«Чайная посуда». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Дидактические задачи: Активизация словаря детей по теме. Уточнение функционального назначения посуды Образование множественного числа существительных.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Грузовик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Перевозчикова Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Грузовик»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 17:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД