Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Кобелева Наталья
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Цель: Закрепление знания детей о знакомых русских народных сказках, развитие речевой активности.

Задачи:

образовательные:

Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;

Закреплять умение употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, цветы, животные и т. д.);

Упражнять в умении узнавать знакомое художественное произведение по отрывку, иллюстрации.

развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Развивать артикуляционный аппарат;

Развивать сенсорный опыт (осязание).

воспитательные:

Воспитывать личностные качества: сочувствие, отзывчивость, доброжелательность.

Активизация словаря: русские народные сказки, хитрая, рыжая, добрая, весёлый, грустный, румяный.

Средства : Наглядные (игрушка-лисичка, иллюстрации к сказкам, настольный театр «Колобок», «Чудесный мешочек с предметами из разных материалов); литературные (загадки, чистоговорки, отрывки из русских народных сказок, стихотворение для физминутки)

Используемые технологии:

– Игровые (проблемные игровые ситуации, сюрпризный момент, театрализованная игра, дидактическая игра)

– Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамическая пауза)

– Личностно-ориентированные (поощрение, поддержка, доброжелательное отношение, обращение к каждому ребёнку)

Предварительная работа:

– Чтение русских народных сказок;

– Рассматривание иллюстраций в книгах;

– Артикуляционная гимнастика;

– Дидактическая игра «Что из чего?»

– Пальчиковые игры

– Театрализованные игры

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Лисичка! Ой, посмотрите, она плачет. Давайте пожалеем её, погладим. Ребята, а вы хотите помочь Лисичке?

Дети садятся на стульчики.

Лисичка: Я потерялась. Ушла погулять и забыла, как моя сказка называется.

Не расстраивайся, Лисичка, наши ребята знают много русских народных сказок. А кто написал русские народные сказки?

Литературная викторина

1. Попробуйте отгадать, про какие сказки я вам загадаю загадки.

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось, вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(«Репка»)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(«Теремок»)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(«Гуси-лебеди»)

На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно –

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь.

(«Волк и семеро козлят»)

2. К какой сказке иллюстрации?

«Бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», «Курочка Ряба»

3. Из какой сказки эти слова?

«Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!»

(«Маша и медведь»)

«…легла сама на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

Рано утром встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

- Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!»

(«Лисичка со скалочкой»)

«…Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, подавно уйду!»

(«Колобок»)

Молодцы! Угадали все сказки. А в каких сказках есть Лиса? А какая бывает Лисичка в сказках? (хитрая, красивая, рыжая, добрая)

Лисичка: Я добрая, значит, моя сказка называется «Снегурушка и лиса».

А давайте мы порадуем Лисичку и расскажем про неё чистоговорки.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – мы увидели лису.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Лиса – всему лесу краса!

Лисичка: Спасибо, ребята! Побегу я в свою сказку. До свидания!

Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Тогда идите за мной.

Физминутка

По дорожке шли, шли,

До лужайки мы дошли.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём,

Дальше мы пешком пойдём.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали,

Дальше пошли.

По дорожке шли, шли,

В гости к сказке мы пришли.

Дети садятся на скамеечки.

В какую сказку мы попали? («Колобок»)

Посмотрите, нас встречает Колобок. Какой он? (круглый, румяный, грустный) Давайте спросим, почему он грустный?

Колобок: У меня совсем нет друзей, только съесть все меня хотят.

Ребята, а вы хотите дружить с Колобком? Тогда предлагаю сочинить новую сказку.

Пальчиковая игра «Мы лепили колобка»

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг,

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Какой у нас теперь Колобок? (весёлый)

Начинаем сказку.

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему… (заяц)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети: Колобка не обижай,

Лучше с нами поиграй!

Заяц: Мне нравится делать гимнастику для язычка. А вы умеете?

артикуляционная гимнастика

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему… (волк)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети: Колобка не обижай,

Лучше с нами поиграй!

Волк: Если выполните моё задание, тогда не съем.

игра «Чудесный мешочек» (предметы из разных материалов)

(Например, мяч из резины – резиновый и т. д.)

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему… (медведь)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Дети: Колобка не обижай,

Лучше с нами поиграй!

Медведь: Хорошо.

игра «Назови одним словом» (обобщающие слова)

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему… (лиса)

Лиса: Привет, Колобок! А я тебя ищу, хочу позвать в наш лесной детский сад. Там зайчонки, волчонки, медвежонки, лисёнки. Все хотят с тобой поиграть.

Какая смешная лисичка. Она неправильно называет детёнышей животных. Давайте ей подскажем, как надо говорить.

«Назови правильно» (детёныши животных во множ. числе)

Колобок: Спасибо вам, ребята! Я так рад, что у меня теперь много друзей! Я хочу подарить вам раскраски из моей сказки.

И покатился Колобок к зверятам в лесной детский сад.

А нам, ребята, пора возвращаться в свой детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кобелева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 3 января 2021 в 15:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД